s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Капитан Марвел" (Captain Marvel) 2019


Марвел наконец сделали это - сняли одноимённый фильм про то как они выпустили полнометражный сериал с супергероями из комиксов и захватили нет. Конечно, же это не так - просто у них в загашнике был имбовый женский персонаж с позывным "Капитан Марвел" и вот они решились на полнометражный сольник. Посмотрим, что же в итоге получилось.


На далёкой планете Кри одноименная раса ведёт многолетнюю войну с расой метаморфов Скруллов. Новоиспечённый боец спецотряда девушка Верс отправляется на спасательную миссию на соседнюю планету, где Скруллы схватили шпиона Кри. Миссия идёт не по плану и Верс вынуждена преследовать отряд Скруллов до планеты Земля. Туда она попадает прямиком в 1995 году, где встречается с молодым Ником Фьюри (ещё с двумя глазами). Объяснив расстановку сил, она начинает охотиться за отрядом метаморфов, а параллельно обнаруживает, что её таинственное прошлое связано с планетой Земля, а её саму когда звали Кэрол Дэнверс и она была военным пилотом.


Не сказать, что история становления одного из самых могущественных супергероев в киновселенной Марвел чем-то выделяется на фоне остальных комиксовых блокбастеров. Это предельно ровный и предсказуемый фильм, и даже несколько сюжетных поворотов не поражают воображение. Даже наоборот, они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и в этом даже нет какой-то напряженной драмы. Другое дело, что авторы выбрали для повествования крайне рваную стратегию и многочисленные факты из прошлого подаются непрекращающимися флэшбеками. То есть большую часть времени - перед нами героиня, которая сама не знает кто она такая, но ведёт себя с гонором пупа вселенной. Тут же всплывает феминистическая составляющая, где могущественная девушка в мужском мире обучается контролировать свои эмоции и силы, как нечто плохое и нечестное. Несмотря на ярко выраженный характер бойца, героиня чувствует себя пешкой в чужой игре, которая заперта между несколькими мирами, которым она так до конца полностью и не принадлежит. Её наставник Ён-Рогг постоянно напоминает, что она не должна давать волю эмоциям - более навязчивого сексистского коментария и придумать было нельзя. Проблема в том, что фильм буквально наполнен подобными посланиями, которые низводят весь путь становления героини до уровня театральной постановки с выдуманными ограничениями. А ведь он тут довольно тернист, и только пройдя этот путь измен, недосказанностей и предательств до конца, она обретает свою полную силу и раскрывается как персонаж - причём как для себя, так и для зрителя.


Большую часть времени события фильма разворачиваются в середине 90х и авторы постарались зацепить эпоху всем возможными способами. Тут вам и музыка, и видеосалон с обширным ассортиментом, и двухсторонние пейджеры, и модные наряды, и никакие автомобили, и диал-ап модем, и медленная загрузка с компакт-диска. Есть что-то странное и одновременно забавное в этой эпохе, которая толком ничем особенным не выделялась, но при этом всё равно обладает ретро-привлекательностью. Это всё-таки не стильные 80-е, поэтому и эстетики во всём происходящем гораздо меньше. Возможно поэтому странная девушка в латексном зелёном комбинезоне получает лишь пару косых взглядов и на этом всё удивление окружающих и ограничивается.

Когда становится ясным прошлое главной героини и кусочки пазла складываются, выясняется что главная героиня Кэрол в прошлом была пилотом ВВС, фильм неожиданно начинает увлекать. Адреналиновые полёты на самолётах по ущельям рождают в памяти ассоциации со "Звёздными войнами" - уж больно фантастически они выглядят, да и жёлто-оранжевые каньоны способствуют. Так и ждёшь, что вместо Фьюри на месте второго пилота окажется рычащий Чубакка.

Самым интересным моментом фильма, безусловно можно считать взаимодействие главной героини и всё ещё молодого Ника Фьюри, у которого всё ещё целы оба глаза, но в течение всего фильма зрителя постоянно будут дразнить то одним, то другим вероятным способом его потери. Не переживайте - к концу фильма он его потеряет и будет это довольно забавно. Но интересно тут не это - поражает с какой элегантной лёгкостью 70-летний Сэмьэль Л.Джексон играет себя же молодого. Цифровой гримм Диснея, кажется достиг своей высшей точки - Фьюри на экране и 40 лет не дашь, и даже бегает он бодрячком.

Я не фанат Бри Ларсон ("Комната"), которая сыграла главную героиню Кэрол Денверс, но здесь она выступила крайне добротно. Она убедительно трясёт щёчками и неплохо балансирует на грани крутости и юмора. Возможно, её персонажу не хватило драмы и все окружающие выглядят более живыми и человечными на её фоне, хотя для сверхмощного супергероя она справилась более чем достойно.

Сэмюэл Л. Джексон ("Криминальное чтиво", "Омерзительная восьмёрка") буквально вдохнул новую жизнь в свой образ Ника Фьюри. Фильм с лёгкостью можно назвать полноценной историей становления начальника проекта "Мстители", потому что Джексона здесь ровно столько же, сколько Бри Ларсон и раскрывается он гораздо лучше. Тут он ещё молодой, бодрый, юморной и любит кошек. Его сцены с кошкой Гусей крадут каждый кадр и умиляют до невозможности.

Впечатлил и Бен Мендельсон ("Первому игроку приготовиться"), сыгравший Талоса. В роли мимикрирующего пришельца Мендельсону удалось раскрыть человечность героя, как никто другой в фильме. Его герою в какой-то момент начинаешь искренне переживать, а значит Бен со своей задачей справился.

А вот у Джуда Лоу ("Шерлок Холмс", "Молодой Папа") тут максимально проходная и скучная роль. Большую часть времени он выразительно пучит глаза и скрежечет зубами. Он и самого начала не воспринимался, как что-то удобоваримое, а к финалу так и вовсе исчерпал весь кредит доверия. Ён-Рог в его исполнении - букально самый скучный инопланетянин в фильме.


Но не смотря на всё озвученное "Капитан Марвел" ощущается разочаровывающим. Это странно, ведь по большому счёту это добротный комиксовый фильм, и местами довольно смешной и забавный. Он уверенно держит марку классической истории становления нового героя и при этом одновременно выступает как одиночный фильм, оставаясь частью обширной Киновселенной Марвел (MCU). Но и сам персонаж, и оскароносная Бри Ларсон заслуживают больше, чем просто добротный комиксовый, смешной и забавный фильм. Двадцать предыдущих фильмов по комиксам Марвел в первую очередь показывали нам героев-мужчин с модными трусами поверх ретузов, а когда дело доходило до женских персонажей, ограничивалось парой скомканных сюжетных арок. "Капитан Марвел" должен был дать полноценный фильм для всех тех девочек, которые с широко раскрытыми глазами смотрят на экран и вслед за героиней раз за разом поднимаются после череды неудач - после падения с велосипеда, после неудачного столкновения на карте, после неудачи на экзамене.

Дело в том, что никакие спецэффекты не затмят главной проблемы фильма - её маскируют как могут, но она раздражающей занозой торчит из пальца и ты просто не можешь не обращать на неё внимания, хотя вокруг масса отвлекающих факторов. Шикарные мимикрирующие инопланетяне, которые могут принять форму хоть табуретки, но зачем; потрясающий котейка Гусь, с которого всю дорогу будут то умиляться, то опасаться - забавный, кстати, контраст, создающий массу смешных сцен. Всё это вместе пытается создать ширму для простого откровения - насколько мал в собственной истории персонаж Кэрол Денверс. Всё происходящее попросту заполняет проблелы в масштабной киновселенной Марвел и расставляет по местам те грабли, на которые мы зрители уже успели наступить за 20 предыдущих фильмов - пейджер со звездой, тессеракт, Ронан-обвинитель, красный с синим костюм, название проекта "Мстители". Ты просто сидишь и понимаешь, к чему тот или иной объект или события оказались тут - просто чтобы объяснить то, что мы и так уже знали в какой-то степени. Я уже проводил аналогию со звёздными войнами, и придётся сделать это ещё раз. "Капитан Марвел" - это "Изгой-Один" от мира Марвел - зритель примерно знает что было до, и что будет после, а теперь у него есть фильм, который разжёвывает несколько деталей для большей ясности картины. Собственно он и получился таким насквозь вторичным, но вроде как обязательным фильмом для "Мстители. Финал" - и это его главный недостаток.


"Капитан Марвел" это такой стандартненький-стандартненький кинокомикс без откровений. Традиционная история становления героя с шаблонными сюжетными конструкциями обрамляется приятной актерской игрой и парой ожидаемых твистов. Только на этот раз герой - сильная и независимая женщина с амнезией и кошкой. Бри Ларсон совершенно не раздражает и убедительно трясет щёчками и руками-базуками. Поражает и Сэмьюэль Л. Джексон с впечатляющим цифровым гриммом - ему и 40 не дашь. Кошка Гуся тоже успевает удивить, так что будьте готовы. Авторы закрывают пару пробелов в MCU и делают пару реверансов к стилю 90х - делают аккуратно и в тему. Боевые сцены получились спокойными и не впечатляющими, так что эпика тут и рядом нет. Зато есть две сцены после титров, одна из них обязательная для "Мстители. Финал", а вторая больше по приколу. Понравилось, как почтили память Стэна Ли, освежив вступительный ролик и в одну и сцен не забыли вставить. По итогам фильм не раздражает, но и не впечатляет - вполне смотрибельно и без откровений.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры марта 2019
Сериал про школьника-сексолога
Улучшенная версия культовой РПГ про Безымянного героя в планах
Список номинантов на Оскар 2019
Драма про беременную мексиканскую служанку
Байопик про американского вице-президента Дика Чейни
Боевик про одноглазого убийцу на пороге пенсии
История творчества художника Винсента Ван Гога
Книга о тёмной стороне игровой индустрии
Сериал про петлю времени и рыжую социопатку

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: captain marvel, cinema, marvel, movies, review, капитан Марвел, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →