s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Капитан Марвел" (Captain Marvel) 2019


Марвел наконец сделали это - сняли одноимённый фильм про то как они выпустили полнометражный сериал с супергероями из комиксов и захватили нет. Конечно, же это не так - просто у них в загашнике был имбовый женский персонаж с позывным "Капитан Марвел" и вот они решились на полнометражный сольник. Посмотрим, что же в итоге получилось.


На далёкой планете Кри одноименная раса ведёт многолетнюю войну с расой метаморфов Скруллов. Новоиспечённый боец спецотряда девушка Верс отправляется на спасательную миссию на соседнюю планету, где Скруллы схватили шпиона Кри. Миссия идёт не по плану и Верс вынуждена преследовать отряд Скруллов до планеты Земля. Туда она попадает прямиком в 1995 году, где встречается с молодым Ником Фьюри (ещё с двумя глазами). Объяснив расстановку сил, она начинает охотиться за отрядом метаморфов, а параллельно обнаруживает, что её таинственное прошлое связано с планетой Земля, а её саму когда звали Кэрол Дэнверс и она была военным пилотом.


Не сказать, что история становления одного из самых могущественных супергероев в киновселенной Марвел чем-то выделяется на фоне остальных комиксовых блокбастеров. Это предельно ровный и предсказуемый фильм, и даже несколько сюжетных поворотов не поражают воображение. Даже наоборот, они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и в этом даже нет какой-то напряженной драмы. Другое дело, что авторы выбрали для повествования крайне рваную стратегию и многочисленные факты из прошлого подаются непрекращающимися флэшбеками. То есть большую часть времени - перед нами героиня, которая сама не знает кто она такая, но ведёт себя с гонором пупа вселенной. Тут же всплывает феминистическая составляющая, где могущественная девушка в мужском мире обучается контролировать свои эмоции и силы, как нечто плохое и нечестное. Несмотря на ярко выраженный характер бойца, героиня чувствует себя пешкой в чужой игре, которая заперта между несколькими мирами, которым она так до конца полностью и не принадлежит. Её наставник Ён-Рогг постоянно напоминает, что она не должна давать волю эмоциям - более навязчивого сексистского коментария и придумать было нельзя. Проблема в том, что фильм буквально наполнен подобными посланиями, которые низводят весь путь становления героини до уровня театральной постановки с выдуманными ограничениями. А ведь он тут довольно тернист, и только пройдя этот путь измен, недосказанностей и предательств до конца, она обретает свою полную силу и раскрывается как персонаж - причём как для себя, так и для зрителя.


Большую часть времени события фильма разворачиваются в середине 90х и авторы постарались зацепить эпоху всем возможными способами. Тут вам и музыка, и видеосалон с обширным ассортиментом, и двухсторонние пейджеры, и модные наряды, и никакие автомобили, и диал-ап модем, и медленная загрузка с компакт-диска. Есть что-то странное и одновременно забавное в этой эпохе, которая толком ничем особенным не выделялась, но при этом всё равно обладает ретро-привлекательностью. Это всё-таки не стильные 80-е, поэтому и эстетики во всём происходящем гораздо меньше. Возможно поэтому странная девушка в латексном зелёном комбинезоне получает лишь пару косых взглядов и на этом всё удивление окружающих и ограничивается.

Когда становится ясным прошлое главной героини и кусочки пазла складываются, выясняется что главная героиня Кэрол в прошлом была пилотом ВВС, фильм неожиданно начинает увлекать. Адреналиновые полёты на самолётах по ущельям рождают в памяти ассоциации со "Звёздными войнами" - уж больно фантастически они выглядят, да и жёлто-оранжевые каньоны способствуют. Так и ждёшь, что вместо Фьюри на месте второго пилота окажется рычащий Чубакка.

Самым интересным моментом фильма, безусловно можно считать взаимодействие главной героини и всё ещё молодого Ника Фьюри, у которого всё ещё целы оба глаза, но в течение всего фильма зрителя постоянно будут дразнить то одним, то другим вероятным способом его потери. Не переживайте - к концу фильма он его потеряет и будет это довольно забавно. Но интересно тут не это - поражает с какой элегантной лёгкостью 70-летний Сэмьэль Л.Джексон играет себя же молодого. Цифровой гримм Диснея, кажется достиг своей высшей точки - Фьюри на экране и 40 лет не дашь, и даже бегает он бодрячком.

Я не фанат Бри Ларсон ("Комната"), которая сыграла главную героиню Кэрол Денверс, но здесь она выступила крайне добротно. Она убедительно трясёт щёчками и неплохо балансирует на грани крутости и юмора. Возможно, её персонажу не хватило драмы и все окружающие выглядят более живыми и человечными на её фоне, хотя для сверхмощного супергероя она справилась более чем достойно.

Сэмюэл Л. Джексон ("Криминальное чтиво", "Омерзительная восьмёрка") буквально вдохнул новую жизнь в свой образ Ника Фьюри. Фильм с лёгкостью можно назвать полноценной историей становления начальника проекта "Мстители", потому что Джексона здесь ровно столько же, сколько Бри Ларсон и раскрывается он гораздо лучше. Тут он ещё молодой, бодрый, юморной и любит кошек. Его сцены с кошкой Гусей крадут каждый кадр и умиляют до невозможности.

Впечатлил и Бен Мендельсон ("Первому игроку приготовиться"), сыгравший Талоса. В роли мимикрирующего пришельца Мендельсону удалось раскрыть человечность героя, как никто другой в фильме. Его герою в какой-то момент начинаешь искренне переживать, а значит Бен со своей задачей справился.

А вот у Джуда Лоу ("Шерлок Холмс", "Молодой Папа") тут максимально проходная и скучная роль. Большую часть времени он выразительно пучит глаза и скрежечет зубами. Он и самого начала не воспринимался, как что-то удобоваримое, а к финалу так и вовсе исчерпал весь кредит доверия. Ён-Рог в его исполнении - букально самый скучный инопланетянин в фильме.


Но не смотря на всё озвученное "Капитан Марвел" ощущается разочаровывающим. Это странно, ведь по большому счёту это добротный комиксовый фильм, и местами довольно смешной и забавный. Он уверенно держит марку классической истории становления нового героя и при этом одновременно выступает как одиночный фильм, оставаясь частью обширной Киновселенной Марвел (MCU). Но и сам персонаж, и оскароносная Бри Ларсон заслуживают больше, чем просто добротный комиксовый, смешной и забавный фильм. Двадцать предыдущих фильмов по комиксам Марвел в первую очередь показывали нам героев-мужчин с модными трусами поверх ретузов, а когда дело доходило до женских персонажей, ограничивалось парой скомканных сюжетных арок. "Капитан Марвел" должен был дать полноценный фильм для всех тех девочек, которые с широко раскрытыми глазами смотрят на экран и вслед за героиней раз за разом поднимаются после череды неудач - после падения с велосипеда, после неудачного столкновения на карте, после неудачи на экзамене.

Дело в том, что никакие спецэффекты не затмят главной проблемы фильма - её маскируют как могут, но она раздражающей занозой торчит из пальца и ты просто не можешь не обращать на неё внимания, хотя вокруг масса отвлекающих факторов. Шикарные мимикрирующие инопланетяне, которые могут принять форму хоть табуретки, но зачем; потрясающий котейка Гусь, с которого всю дорогу будут то умиляться, то опасаться - забавный, кстати, контраст, создающий массу смешных сцен. Всё это вместе пытается создать ширму для простого откровения - насколько мал в собственной истории персонаж Кэрол Денверс. Всё происходящее попросту заполняет проблелы в масштабной киновселенной Марвел и расставляет по местам те грабли, на которые мы зрители уже успели наступить за 20 предыдущих фильмов - пейджер со звездой, тессеракт, Ронан-обвинитель, красный с синим костюм, название проекта "Мстители". Ты просто сидишь и понимаешь, к чему тот или иной объект или события оказались тут - просто чтобы объяснить то, что мы и так уже знали в какой-то степени. Я уже проводил аналогию со звёздными войнами, и придётся сделать это ещё раз. "Капитан Марвел" - это "Изгой-Один" от мира Марвел - зритель примерно знает что было до, и что будет после, а теперь у него есть фильм, который разжёвывает несколько деталей для большей ясности картины. Собственно он и получился таким насквозь вторичным, но вроде как обязательным фильмом для "Мстители. Финал" - и это его главный недостаток.


"Капитан Марвел" это такой стандартненький-стандартненький кинокомикс без откровений. Традиционная история становления героя с шаблонными сюжетными конструкциями обрамляется приятной актерской игрой и парой ожидаемых твистов. Только на этот раз герой - сильная и независимая женщина с амнезией и кошкой. Бри Ларсон совершенно не раздражает и убедительно трясет щёчками и руками-базуками. Поражает и Сэмьюэль Л. Джексон с впечатляющим цифровым гриммом - ему и 40 не дашь. Кошка Гуся тоже успевает удивить, так что будьте готовы. Авторы закрывают пару пробелов в MCU и делают пару реверансов к стилю 90х - делают аккуратно и в тему. Боевые сцены получились спокойными и не впечатляющими, так что эпика тут и рядом нет. Зато есть две сцены после титров, одна из них обязательная для "Мстители. Финал", а вторая больше по приколу. Понравилось, как почтили память Стэна Ли, освежив вступительный ролик и в одну и сцен не забыли вставить. По итогам фильм не раздражает, но и не впечатляет - вполне смотрибельно и без откровений.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры марта 2019
Сериал про школьника-сексолога
Улучшенная версия культовой РПГ про Безымянного героя в планах
Список номинантов на Оскар 2019
Драма про беременную мексиканскую служанку
Байопик про американского вице-президента Дика Чейни
Боевик про одноглазого убийцу на пороге пенсии
История творчества художника Винсента Ван Гога
Книга о тёмной стороне игровой индустрии
Сериал про петлю времени и рыжую социопатку

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: captain marvel, cinema, marvel, movies, review, капитан Марвел, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →