s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Власть" (Vice) 2018


За четыре дня до церемонии "Оскар 2019" в российский прокат всё ещё продолжают выходить фильмы, номинированные на золотые статуэтки. Среди них - фильм, который получил восемь номинаций и рассказывает о политической карьере вице-президента Дика Чейни. Раз уж он добрался до российских кинотеатров - обидно было бы не посмотреть его на большом экране.


В 2002 году Дик Чейни был назначен вице-президентом США, выгодно договорившись с Джорджем Бушем Младшим о своей зоне влияния. Тем самым он буквально сосредоточил власть в своих руках и не раз принимал спорные решения. Но кто же такой Дик Чейни и как он оказался на месте вице-президента и, более того, как он изменил степень влияния формальной должности на политику?

На самом деле во "Власти" событий очень много. Ключевая тема - это война в Ираке, и вся политическая шахматная партия с ней связанная. "Унитарная исполнительная власть" - одно из наиболее часто употребляемых выражений во время фильма. Добавьте сюда ворох сюжетных арок, которые обширными ветвями опоясывают повествовательный ствол, и вы получите примерное преставление о фильме. Любовь и семья, маленькие победы и крупные поражения, друзья и политические соперники, тайные интриги и подковёрные игры. У авторов определённо есть что рассказать про администрацию Джорджа Буша Младшего и вице-президента Дика Чейни, сыгравшего значимую роль в современном облике США, каким он стал после событий 11 сентября 2001 года. Однако они просто не знают, как это сделать грамотно структурировать и преподнести. Авторов буквально шатает и разносит в разные степи, словно напившегося студента, который в утро перед экзаменом судорожно шерстит Википедию, пытаясь найти максимум информации по интересующей тематике. Если вы вообще ничего не знаете про американскую политику, то фильм может раскрыть вам глаза на многие вещи. С другой стороны, прожжённые эксперты не найдут в нём ничего, кроме давно уже известных фактов.


При этом режиссёр Адам МакКей довольно изобретательно подходит к относительно спокойной истории, основанной на изобилующей белыми пятнами биографии политика. Режиссёр понимает, что два часа слушать поток политических терминов будет скучно, поэтому получите и распишитесь - рваное повествование, которое скачет из одного временного периода в другой; регулярная смена видеоряда хрониками, адаптированными съёмками и просто визуальным образами. Так, например, диалог Дика с Бушем Младшим сопровождается процессом рыбалки - у каждого из участников диалога своя цель, но рыбак здесь именно Чейни и с ленивой ухмылкой он подсекает Буша на обещании пересмотреть обязанности вице-президента в управлении страной. Другой любопытный эксперимент подачи материала - обсуждение внедрения новых законов, точнее манера их трактовки - это обставлено как обсуждение меню в ресторане, где официант зачитывает фирменные блюда. Ну а сцена, где Дик Чейни с женой цитируют Шекспира - более чем изобретательна. Однако всему этому будет предшествовать полчаса крайне рутинного байопика, в котором рассказчик, регулярно появляющийся в кадре и ломающий четвёртую стену, пытается донести до зрителя всю комплексность событий, приведшую к формированию такой личности, как вице-президент Дик Чейни. Внимание рассказчика распыляется на студенческие годы, где Дик бросил учёбу, зависал на проводах за гроши и регулярно дрался в барах по пьяни. Всё это превращается в затянутый пролог, который хоть и выглядит интересно, но диких восторгов не вызывает. Также очень странно выглядит и фальшивая концовка, которую пустили на середине фильма - ей попросту не веришь, потому что в ней нет ощущения завершённости, хотя смотреть на бегущие титры немного забавно.


Зато когда фильм всё-таки догоняет показанную в первые минуты сцену, датированную 11 сентября 2001 года, интерес подскакивает до потолка. МакКей наконец выводит финальные штрихи на своём произведении, чтобы продемонстрировать человека, трансформировавшего бесполезную позицию ("Вице-президент просто ждёт, когда умрёт президент") во влиятельную фигуру на доске. Относиться к самому Чейни можно по разному, но отрицать того факта, что он разглядел возможность в изменяющейся политической игре, вцепился в неё мёртвой хваткой и оставил свой след в современной американской политической истории, просто нельзя.


Актёрский состав фильма получился на редкость звёздным, и многих даже следует отметить отдельно. В первую очередь это относится к Кристиану Бэйлу ("Престиж", "Тёмный рыцарь") в главной роли. Надо отдать ему должное, ведь он для этой роли набрал более 20 килограмм. И всё ради убедительного вида упитанного политика. После этой роли актёр уже успел заявить, что больше не будет издеваться над своим телом, циклически набирая и скидывая вес. Так что фильм стоит посмотреть уже ради последней роли Бэйла с натуральным объёмным животом. При этом чувствуется, что актёр тщательно изучал манеру говорить, двигаться, держаться, поэтому остаётся только восхищаться этому старанию. Конечно, в эпизодах с "молодым" Чейни студентом, истинный возраст актёра не скрыть ни под каким гримом, так что эти сцены вышли самыми слабыми. В конце концов это не Дисней с их мощнейшими компьютерными технологиями омолаживания.

Не отстаёт и Эми Адамс ("Острые предметы", "Прибытие"), сыгравшая жену Дика - Линн Чейни. Её тоже изрядно состарили и располнили, но элегантности она при этом не утратила. Хронометража у неё не так уж много, да и эпизоды получились откровенно проходными.

Уж насколько мне не нравится Стив Карелл ("Офис", "Красивый мальчик"), но его Дональд Рамсфилд вышел любопытным персонажем. Этакий политический клоун, способный уловить ветер перемен - такое дорого стоит.

Куда как сильнее впечатлил Джордж Буш Младший в исполнении Сэма Рокуэлла ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Семь психопатов"). Вот уж где талант и грим сделали своё дело - настолько правдоподобно и точно актёр изобразил бывшего президента. При этом видно, что актёр постарался сделать менее комичную фигуру, чем политик был на самом деле и за одно это он достоин своей номинации на Оскар в этом году.

Персонаж Джесси Племонса является живым воплощением закадрового голоса, который регулярно появляется в кадре в образе семьянина и рассказчика, однако смысла его персонажа я так до конца и не понял. Он журналист, который начал копать под Чейни? Или собирательный образ обывателя, который формирует голос толпы сквозь время? Или обиженный на политика солдат, видевший к чему приводят решения, принимаемые в кабинетах Белого дома? Адекватного ответа фильм так и не дал.


Дик Чейни определённо влиятельная фигура американской политики. По сути он чуть ли не в одиночку (ну, хорошо, с рыхлым запасом консультантов в любом ведомстве, куда ни плюнь) сформировал текущее положение дел после событий 11 сентября. Оставим обсуждение исторической важности принятых решений людям, которые в этом разбираются и оценим незамутнённым взглядом получившийся байопик об этом политике. Он вышел на редкость расфокусированным, но тем не менее в меру увлекательным и позволяющим серым клеточкам внутри черепной коробки активно пошевелиться, оценивая текущую ситуацию и последствия принятых когда-то решений.


"Власть" получился довольно любопытным фильмом. Пытаясь осветить события 20-летней давности, режиссёр Адам МакКей создал относительно правдивый байопик про вице-президента Дика Чейни, который построил свою карьеру на различных политических многоходовках. Фильм по уши грязнет в политической системе США и её несовершенстве, откровенно высмеивая и издеваясь над ней. Чтобы разбавить довольно скучную сюжетную канву, МакКей пошёл на многочисленные хитрости, корректирующие динамичность истории. Здесь и рваное повествование, и стоп-кадры с комментариями рассказчика, и сам рассказчик, ломающий четвёртую стену, и визуальные аллюзии с кадрами рыбалки или посиделками в ресторане, разбавляющие местами занудные диалоги, переполненные политическими терминами. И самое забавное, что это работает - фильм про американскую политику не только выставляет американцев идиотами, которые следуют за продуманными лозунгами, брэндингом и тайными кукловодами, но и демонстрирует несовершенство политической системы в целом, где умный человек способен получить многое путём грамотной трактовки пары документов. Актёрский состав украшает Кристиан Бейл, набравший 20 килограмм для этой роли и он здесь более чем хорош. Да, он совершенно не похож на подростка в ранних кадрах, но зато седой старикан с несколькими инфарктами за плечами из него вышел что надо. Заслуживает ли всё это восьми номинаций на Оскар? Не уверен. Заслуживает ли всё это времени на просмотр? Более чем.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Список номинантов на Оскар 2019
Боевик про одноглазого убийцу на пороге пенсии
История творчества художника Винсента Ван Гога
Книга о тёмной стороне игровой индустрии
Сериал про петлю времени и рыжую социопатку
Подростковый киберпанк про девочку-киборга с большими глазами
Депрессивный сериал про телеведущего кукольного шоу
Историческая драма про новую фаворитку английской королевы
Комедия про расизм и негра в Ку-клукс-клане
Роад-муви про чёрного пианиста и его белого шофёра

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Tags: cinema, movies, review, vice, Власть, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments