s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Добивка 2018. Игры


Конец 2018 года неумолимо приближается, а список того, о чём ещё не успел отписаться почему-то не убывает. Поэтому я решил провести черту и кратенько отчитаться в форме импровизированного дайджеста. Теперь на очереди игры.


Metal Gear Solid

Продолжая нужный только мне поход по франшизе Metal Gear, я прошёл на PS Vita первую часть приключений шпиона по имени Снейк. За плечами уже пройденные со второй по пятую части и только вот теперь и этот гештальт закрыт. В 2018 году играть в игру 1998 года непереносимо больно. Дело тут и в невозможно-квадратной графике, где слово мимика отсутствует как класс, и в деревянном управлении, когда любое действие требует слишком много усилий. С другой стороны, отличная подача истории искупает ворох геймплейных огрехов, а финальные титры лирически напоминают, что все мы люди и должны ценить то что у нас есть. Я понимаю, чем гениальна была эта игра во времена PSOne, ведь Кодзима - гений и это даже не обсуждается. Переключение дисков и перетыкание геймпада из одного разьёма в другой невозможно передать на портативной консоли, а без этого теряется часть атмосферы. Тем не менее, многочасовые беседы по кодеку на месте, как и революционный для того времени стелс-геймплей. Сейчас-то есть образцы и получше, но в плане сценария - Metal Gear Solid всё равно впечатляет.


Crypt of the Necrodancer

Процедурный данджен кроулер, совмещённый с рогаликом и ритм-игрой - как вам такое описание? Бред сумасшедшего? Ан-нет! Это игра Crypt of the Necrodancer. Простенький сюжет про дочку рыцаря, у которой некромант (Некротанцор?) вырвал сердце и теперь, чтобы не погибнуть окончательно её придётся двигаться под музыку. Героиня появляется на процедурно сгенерированном подземелье, где нужно найти босса и убить его. Только двигаться нужно исключительно под музыку, иначе смерть. Каждый такт - это прыжок на соседнюю клетку, а если на клетке оказывается враг - героиня его атакует. Десяток разных орудий рандомно выпадает из сундуков, которые не так-то просто отыскать, или же покупаются у торговца за золото, выпадающее с убитых врагов. Правда всех убить не всегда получается, потому что уровень надо покинуть до того, как закончится мелодия, а враги обладают определёнными паттернами поведения, не запомнив которые, умираешь на раз-два. Бодрая электрощина, стильный пиксель-арт и хардкорный геймплей, сочетающий в себе реально несочетаемые элементы завораживают и от игры порой сложно оторваться. Уровни перезапускаешь раз за разом с уверенностью, что ну теперь-то всё получится! Сюжет здесь больше для галочки и его прохождение открывает пару дополнительных персонажей, которые отличаются стартовыми характеристиками. Смысла переигрывать те же уровни на новый лад немного, но кому-то будет достаточно. Как минимум попробовать такое крайне любопытно.


Assassin's Creed: Origins

Когда-то первая часть поразила меня до глубины души. Социальный стелс, прятки в толпе, паркур, исторический контекст и двойной смысл виртуальной реальности. Первая часть была концептом, а потом Ubisoft взялись за ум и поставили серию на конвейер. Лучшей частью я считаю Assassin's Creed 4 Black Flag за чудесную пиратскую романтику и распевание матросами песни "Up she rises". После неё мне осточертела стагнация серии и я решил отдохнуть от неё. Unity и Syndicate прошли мимо меня, а вот позитивные отзывы Origins убедили меня приобрести игру. В итоге оказалось, что серия всё ещё в стагнации, причём ещё более глубокой чем раньше. Отвратительный сюжет и его ужасная подача совершенно не коррелируется с действиями игрока. Игра попросту не позволяет отыгрывать роль меджая всея Египта (местного шерифа и борца за справедливость). Усердной белкой герой носится по пустыням, и разработчики сделали всё, лишь бы ты продолжал играть. Тут всё максимально удобно и комфортно - успевай только на кнопки жать. Челленджа игра как такового не предоставляет. Я выставил максимальную сложность и только первые пару часов пришлось быть аккуратным и осмотрительным. Потом здешняя ролевая система позволяет раскачаться до уровня неубиваемого терминатора, которому проще влететь в толпу врагов и покрошить всех в лоскуты, нежели тратить время на кривой стелс. Я долго порывался написать разгромную рецензию на эту игру, но прохождение заняло несколько месяцев, во время которых я прервался на прохождение более достойного God of War, а потом уже и эмоции подутихли. Да и новая часть вышла (Odyssey), которая выглядит абсолютно также, как и Origins, только притворяется Грецией, а не Египтом. Все заверения разработчиков о том, что теперь это полноценная RPG вилами по воде писаны, поэтому второй раз я на них уже не куплюсь. Буду теперь ассассинов обходить по широкой дуге пока не увижу адекватной эволюции.


The Room

Лёгкий пустячок, чтобы убить время. Сюжетная подоплёка минимальна - герой оказывается в доме в комнате со странной головоломкой. Большая неуклюжая коробка содержит десятки если не сотни секретиков и механизмов, которые отчаянно хочется решить. Комфортное управление имитирует движения руками, поэтому где-то надо покрутить, где-то выдвинуть - аккуратная графика способствует завораживающему медитативному процессу. Мистический элемент витает где-то фоном и не сильно отвлекает, но при желании есть несколько записок, которые можно почитать и ещё больше проникнуться игрой.


The Room Two

Прямое продолжение квеста про замысловатые механизмы, где из нововведений только чуть более активное использование окружения. Теперь коробка не одна, а несколько и между ними нужно перемещаться. Сюжет всё также подаётся через записки, а мистика всё сильнее довлеет. В какой-то момент может даже стать немножко жутковато, но большую часть времени - это просто удобная разминка для мозгов. Не слишком сложная, чтобы беситься от бессилия, но и не слишком простая, чтобы пройти за один присест.


Human Resource Machine

Забавная игра от создателей World of Goo с фирменной стилистикой. Забавно в ней то, что это по сути - симулятор программиста для начинающих. Незамысловатым образом авторы настраивают игрока экспериментировать и писать простенькие арифметические скрипты, которые ещё и анимируются забавными офисными человечками. Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение, циклы и другие рекурсии подаются в игровой форме и относительно наглядно. Расстраивает только то, что решение у задачек всегда одно и авторы нет вариативности. Если вы вдруг почувствовали в себе позыв попробовать себя в программировании - эта игра поможет сделать первый шаг.


Prison Architect

Фирма Introversion Software хоть и не может похвастаться обширным списком выпущенных игр, но каждая из них по своему была уникальна. Uplink был крутым симулятором хакера до того, как это стало мейнстримом, Darwinia в стратегической форме совмещала геймплей Cannon Folder и отсылки к Tron'у, DEFCON выглядела как реальная версия симулятора ядерной войны из фильма WarGames. Все их игры отличались минималистичной, почти условной графикой и Prison Architect выделяется в этом стройном ряду. Тут у нас чистого вида тайкун начальника тюрьмы. Приходится строить исправительное учреждение своей мечты, заботиться об отбросах общества или же держать всех на голодном пайке, опасаясь побегов и бунтов. В игре есть простенький сюжетный режим, в котором знакомят с ключевыми механиками, но самый смак - это создать свою собственную тюрьму с блэк-джеком и бильярдом. Сотни параметров, за которыми можно и нужно следить, тотальная кастомизация и безграничный простор для творчества и экспериментов - всё это игра выдаёт по щелчку пальцев и требует только неограниченный запас времени на освоение, а считать ли это высокой ценой - индивидуальная задача.


Cuphead

Хардкорный до точащего из монитора геймпада платформер с убийственно прекрасной стилистикой анимации до-диснеевской эпохи. В 30-х годах прошлого века был такой вот яркий стиль анимации под названием Rubber Hose Animation (анимация резиновых шлангов). Если вы подумали о чём-то пошлом - встаньте в угол и подумайте над своим поведением. Дело в том, что персонажи в таких мультиках обладали специфическими конечностями, которые напоминали резиновые шланги. Это потом уже появился Уолт Дисней и решил привнести элемент реализма, нарисовав героям локти и колени. Cuphead это эпический долгострой, который вылился в ошеломительный успех. Игра прекрасна в каждом своём аспекте. История двух братьев-чашечек Капхэда и Магмена (Чашкоголового и Кружкачела), которые заигрались в азартные игры и проиграли Дьяволу свои души. Чтобы их вернуть они договорились с рогатым обойти его должников и выбить причитающееся. Игра поддерживает кооператив на двоих и именно в нём раскрывается во всей красе. Сложный, точнее очень сложный платформер, где нужно следить за происходящим каждую секунду, если не чаще, перемежает комплексные, многоуровневые битвы с боссами и забеги по линейным уровням. Всё сделано с такой любовью и душой, что от происходящего получаешь истинное удовольствие в тем моменты, когда не материшься из-за очередной смерти. Адаптивный геймплей и ворох нюансов разнообразят прохождение, а чудеснейший джазовый саундтрек влюбляет в себя с первых же аккордов.


Resident Evil HD

Есть у меня непреодолимое желание когда-нибудь взять и осилить всю серию Resident Evil. Игнорируя спин-оффы я с чистой совестью записал на свой счёт прохождения с четвёртой по шестую части. Седьмая пока не привлекает, а вот старые за давностью лет смотрятся слишком архаично. Но тут на помощь пришла Capcom, которая взялась за выпуск ремейков оригинальной трилогии. Первая часть про особняк с лабораторией, полной зомби получила неплохое HD переиздание, в котором подтянули графику. К сожалению, геймплей обновить забыли, поэтому играть в неё сейчас невыносимо трудно. Огромное количество условностей и просто кривых решений могли сойти с рук в 1996 году, но сейчас они просто раздражают. Я искренне верю, что игра-то хорошая, просто играть в неё нужно медленно и размеренно, чтобы в полной мере проникнуться местной атмосферой, которой тут предостаточно.


Darksiders Warmaster Edition

В преддверии выхода третьей части экшена про всадников апокалипсиса у меня возникло непреодолимое желание вспомнить первую часть. Правда на пути встал временной барьер, который сделал картинку попросту отвратительной. Благо, что разработчики выпустили ремастер, который достался всем владельцам старой версии совершенно бесплатно. Вот его-то я с удовольствием перепрошёл. Война - один из четырёх всадников апокалипсиса обвинён в предательстве и теперь ему предстоит очистить своё имя массовыми убийствами демонов и приспешников ада и рая. Вот за что я обожают это игру, так это за космический уровень пафоса. То с какой самоотдачей персонажи произносят свои речи - это надо видеть, точнее слышать. Причём, как показала практика и время - это актуально только для первой части и в оригинальной английской озвучке. Во всех остальных случаях - пафос потерялся бесследно и даже не пообещал вернуться. Так что надо наслаждаться тем, что есть. А есть тут много чего - разработчики в своё время слепили чудовище Франкенштейна из лоскутов других игр, но оно взяло и заработало. Элементы метроидвании, Prince of Persia, Portal, Devil May Cry, Prototype, Shadow of the Colossus и кучи других игр заметны невооруженным глазом, но то, как разработчики жонглируют элементами достойно похвалы. Сам ремейк получился ровным и даже скучным. Подтянули разрешение, пересняли кат-сцены и сломали управление - только благодаря кастомным раскладкам геймпада в Steam мне удалось заставить игру нормально работать, а персонажа - плавать. Некоторые элементы управления в подсказках не отображаются вообще, поэтому приходилось копаться в руководстве пользователя на сайте издателя (не помню, когда последний раз вообще заглядывал в такое руководство до этого), так что танцы с бубном вокруг управления это один из самых раздражающих элементов. Благо игра короткая и проходится за каких-то 16 часов.


Red Dead Redemption 2

Великий и ужасный RDR2 - игра, в которой можно запросто пропасть и забыть какой сейчас век. Формально я ещё в процессе прохождения и у себя на YouTube канале периодически стримлю сюжетные миссии, но то, что вот уже два месяца я пополняю багаж историй невероятными приключениями на Диком Западе - это дорогого стоит. Про RDR2 я точно ещё напишу большую рецензию на много букв, которую всем надоест читать. А пока я просто скажу, что для меня это безусловная игра года и главный киноблокбастер, который по степени воздействия просто не имеет аналогов. Уникальный и штучный продукт производства мастеров современной индустрии, который одним своим существованием вызывает восторг от своего наличия. Если вы смотрели пару последних серий South Park, вы меня поймёте. Либо у нас заберут соевый соус и RDR2, либо через поколение придёт демон ЧелМедведоСвин и покромсает половину населения планеты. Я подписываюсь за второе не глядя!


Что ещё почитать:
Добивка 2018. Фильмы
Добивка 2018. сериалы
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в декабре 2018
Рождественская сказка про помощников Санта-Клауса
Драма про мальчика, воспитанного волками
Лучший мультфильм про Человека-паука и его альтернативные версии
Кинокомикс про татуированного подводника с вилкой
Второй сезон похождений еврейской домохозяйки, ставшей стэнд-ап комиком
Фэнтезийный мультсериал про бухую принцессу, эльфа и демона
Шестисерийная драма про ФБР и осаду сектантов
Фантастика про города на колёсах и злобного историка

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: games, review, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments