s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Аквамен" (Aquaman) 2018


Что будет если доверить режиссёру ужастиков снять фильм по комиксу? Сэм Рейми 16 лет назад доказал, что может получится очень даже неплохое кино. После откровенно провальных "Бэтмена против Супермена", "Лиги Справедливости" и "Отряда самоубийц", в DC решили всё-таки начать что-то менять в своём подходе и доверили сольник о самом отстойном супергерое, разговаривающем с рыбками с вилкой и в идиотском жёлто-зелёном костюме, режиссёру "Пилы" и "Заклятия". Посмотрим что-же вышло в итоге.


Однажды хранитель маяка Том обнаруживает на берегу девушку в странном белом чешуйчатом одеянии. Ею оказывается сбежавшая из подводного мира принцесса Атланна и она по уши влюбляется в мужчину. Плодом их любви становится мальчик Артур - дитя двух миров, которому суждено однажды стать Акваменом и объединить наземное и подводное царства.


Когда малыш вырос - он стал грозным, лохматым, бородатым, покрытым татуировками мускулистым мачо, плавающим со скоростью торпеды, способным дышать под водой и общаться с рыбками. Однажды к нему из пены морской является девушка Мера и уговаривает побороться за трон подводного царства, ведь там под водой его брат Орм объединяет подводные народы и готовит полномасштабное вторжение на поверхность, чтобы избавиться от людей, которые загрязняют подводный мир различными отходами.

По факту, перед нами очередное переложение легенды о короле Артуре, но на этот раз с подводной тематикой и гораздо лучше прошлогоднего "Меча короля Артура". Традиционная легенда о "единственном истинном короле" включает в себя соперничество двух братьев, один из которых формальный бастард, а второй со злыми намерениями, но чистыми помыслами. Артуру предстоит увлекательное путешествие по разным морям (включая песчаные), чтобы отыскать древний Экскалибур Трезубец Посейдона и отвоевать своё место на престоле.
DC решили пойти по пути наименьшего сопротивления и сделали максимально безопасный фильм, уделив внимание одному конкретному персонажу, который трансформируется из мускулистого раздолбая, зависающего в баре с отцом и группой фанатеющих байкеров, в вынужденного героя подводного мира с могущественным артефактом в руках. Никаких верениц и сборных солянок героев, на раскрытие которых не хватает ни хронометража, ни возможности.


Режиссёром был назначен Джеймс Ван ("Астрал", "Пила: Игра на выживание"), который до этого специализировался на ужастиках, и лишь "Форсаж 7" выделялся из этого ряда своей зрелищной экшен-составляющей. От ужастикового прошлого в "Аквамене" нет ничего от слова вообще, зато фильм может похвастаться динамичными экшен сценами с камерой, парящей вокруг героев, которые развлекают и оттеняют общую вторичность. Кругом всё разваливается, рассыпается и просто ломается, а взрослые мужики дерутся на вилках, меряясь их прочностью - и да, это смешно - соревнование чья вилка быстрее сломается выглядит глупо. Хореография боёв заменена эффектными пролётами камеры, которая раз за разом подбирает ракурс поудачнее. Ну хоть тряски ручной съёмки нет - и на этом спасибо.

Стоит отметить шикарную графику и любопытный дизайн кораблей, который повторяет образы разных различных подводных обитателей - рыбы, черепахи, медузы, манты - в кораблях угадываются десятки существ и смотрятся органично и технологично. В этом плане подводная Атландида напоминает Ваканду из конкурирующих кинокомиксов Marvel - там тоже были продвинутые технологии и любопытный дизайн окружения.
Меня, как дайвера, не могли не зацепить подводные сцены, наполненные всяческой живностью. Не в каждое погружение можно встретить акул, мант, черепах и других созданий, включая огромных китов и косаток. А здесь всё это есть и в изобилии! Регулярные кадры вплывания в косяк рыб или созерцание стаи мант завораживали и пробуждали славные воспоминания о недавнем отпуске. Да, животные все компьютерные, но двигаются очень похоже, да и по силуэтам узнаваемость 100%-ная.


Джейсон Момоа ("Игра престолов", "Дикий") сыграл титульного Аквамена и на удивление сделал это хорошо. Подобно Тору из последней части, Джейсон опирается на контраст мускулистого и брутального парня, который шутит во все стороны и ведёт себя максимально развязно и необдуманно. В большинстве случаев его поведение сводится к юношескому максимализму, а саркастические комментарии происходящего редко вызывают что-то больше лёгкого смешка. В плане актёрской игры тут сложно ожидать чего-то глубокого и сложного, однако в своём образе ему хватает харизмы, чтобы просто поигрывать голым торсом, чтобы удерживать внимание зрителя.


Эмбер Хёрд ("Девушка из Дании"), которая сыграла его подругу Меру, выглядит не в пример выигрышнее. Понятное дело, что в ход идут и обтягивающие наряды изумрудного оттенка, и глубокое декольте, и ярко-красные волосы, развевающиеся на ветру, когда высохнут. Их любовная линия подаётся крайне мягко и не раздражает.


Уиллем Дефо ("Святые из трущоб", "Отель "Гранд Будапешт") уже играл в кинокомиксах Marvel у другого режиссёра ужастиков ("Человек-Паук" Сэма Рейми), а теперь вот перебрался в кинокомиксы DC. Персонаж получился крайне фоновый и эпизодический. Кроме забавной причёски с модным пучком на макушке его и похвалить-то не за что.

Зато Патрик Уилсон ("Фарго", "Хранители") в роли короля Орма знатно раздражает. Много кричит и пыжится, чем подтверждает статус злодея. Хотя мотивация у него позитивная - он же хочет избавить водное пространство от мусора, который люди так опрометчиво выбрасывают туда. Этим самым, авторы фильма оголили реальную проблему, чем заслужили отдельный плюсик в карму.

У Николь Кидман ("Большая маленькая ложь", "Догвилль") в образе принцессы Атланна не так много экранного времени, но она успевает и чаю попить и с солдатами Атлантиды подраться. Ну и в модных белоснежных одеждах покрасоваться - большего от неё и не требовалось. Как, собственно, и от Дольфа Лундгрена ("Универсальный солдат"), которого легко не узнать, а в своём образе со шлемом и рыжей бородой он мне почему-то неуловимо напоминал Мадса Миккельсона.



Главная проблема фильма состоит в том, что он излишне вторичен. Даже не так - он чуть ли не полностью состоит из чужих идей. Получился этакое чудовище Франкенштейна, где буквально каждая сцена уже где-то была. Повторяются и сюжетные ходы, операторская работа, визуальные эффекты и решения. Причём заимствования подбираются как из кино, так и из игровой индустрии, чему я несказанно обрадовался.
Поиски сокровищ и прыжки с самолёта в пустыню как в Uncharted, разгадывания головоломок в духе "Индианы Джонса", монстры, боящиеся света как в "Риддике" или Gears of War, кайдзю как в "Годзилле", сражения братьев из недавней "Чёрной Пантеры", вытаскивание меча из камня (Артуром, ага) как в многократно пересказанной сказке, огромный светящийся мост как в "Торе", бег по крышам как в Assassin's Creed, и бег сквозь стены как в "Валериан и город тысячи планет", перечислять можно долго. Даже то, что Джейсон Момоа из "Игры престолов" тоже даёт о себе знать пару раз. Финальные титры - один в один заставка сериала, а один раз герою на грудь какую-то кашицу налепят (Кхалу Дрого тогда это не помогло). Некоторые экшен сцены вообще используют игровую логику. Когда герои оказываются внутри воздушного пузыря в затонувшем корабле, сначала на Артура налетают простые противники в белой броне, потом настаёт очередь более серьёзных соперников в красной, а потом приходит босс! Чистой воды геймплейная арена для поединка и правила тоже игровые - мне очень не хватало геймпада в этот момент. Но самое удивительное то, что всё это работает и не рассыпается на отдельные компоненты - фильм вышел целостным и качественным, особенно на фоне предыдущих фильмов DC. Да, тут слишком быстрое "взросление персонажа", а этапы его обучения вообще разбросаны ошмётками по хронометражу, да - тут нет глубокой драмы, а душевные терзания главного героя о созданном им самим архизлодея вызывают скорее смех, чем переживания. Но от правды не уйдёшь - DC в компании Warner Bros. встали на верный путь.


"Аквамен" получился неуклюжим, но работающим чудовищем Франкенштейна, собранным из бесконечных заимствований. Но несмотря на сквозную вторичность и предсказуемость, смотрится фильм легко и весело. Хороший юмор, отличный актерский состав и чудесные виды подводного мира радуют на протяжении всего фильма. Да, есть глупости и пафос, но они воспринимаются как должное и не раздражают. Меня как дайвера подводный мир крайне порадовал и от кадров, где прямо на тебя плывет толпа рыб, буквально захватывало дух. Посмотрите видео у меня на Ютуб канале - я это сам видел и знаю, о чем говорю. DC выбрало правильный путь и пусть движется в выбранном направлении - а там, глядишь и оригинальные идеи появятся.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Второй сезон похождений еврейской домохозяйки, ставшей стэнд-ап комиком
Во что поиграть в декабре 2018
Фэнтезийный мультсериал про бухую принцессу, эльфа и демона
Шестисерийная драма про ФБР и осаду сектантов
Фантастика про города на колёсах и злобного историка
Детектив про журналистское расследование массового поноса
Сборник баллад про Дикий запад от братьев Коэн
Мультфильм про героев видеоигр и Интернет

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: aquaman, cinema, dc, movies, review, Аквамен, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Journal