s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Хроники хищных городов" (Mortal Engines) 2018


Питер Джексон в перерывах между моральной подготовкой к съёмкам сиквела "Тинтина" вляпался в продюссирование экранизации серии романов про постапокалипсис и города на колёсах. Фильм под названием "Хроники хищных городов" наконец добрался до больших экранов, а значит настала пора разобраться, что же получилось в итоге.


Человечество почти вымерло в событии, которое назвали 60-минутной войной. В течение часа по всей Земле расцвели цветы мощных взрывов, которые уничтожили большую часть населения. Те, кто остались, перегруппировались и поставили города на колёса, объявив эпоху движения, в которой побеждает самый большой, сильный и быстрый город. Слабые города уничтожались, как лиса поедает зайца - он шли в пищу, материалы и топливо. Иначе люди называли это эрой хищных городов. Были и такие, кто был против приделывать городам колёса, и они объединились в Лигу Противников Движения и огородились от пустошей с колесящими городами огромной стеной, укрепив её оборону по маковку.
Среди всего зоопарка двигающихся городов, выделяется город Лондон, в котором уважаемый историк Тадеус Валентайн, уже много лет безрезультатно работающий над созданием нового источника энергии. Чего он не знает, так это то, что за ним охотится молодая девушка Эстер Шоу, у которой затаилась давняя обида на Валентайна. Когда же ей удаётся вплотную приблизиться к Валентайну, ей неожиданно мешает молодой историк-экскурсовод Том Натсворти, который совершенно не догадывается в какую историю вляпался.


Сюжет фильма не впечатляет от слова вообще - это полная чушь, но чушь забористая. Проблемы начинаются ещё с прокуренного голоса, переходящего на зловещий шёпот, повествующий о 60-минутной войне, практически уничтожившей человечество. Дальше, конечно, идёт лучшая экшен сцена, где огромный город на колесах гонится за городком поменьше. Тут всё - и динамика, и стиль, и драйв. А потом появляются герои и начинают разговаривать. Какие же у них тупые и пафосные диалоги! Да ещё и предсказуемые до нельзя - я несколько раз угадывал следующую фразу героев. Тупее всего, конечно сюжетная арка с железным терминатором (я сразу окрестил Зеленоглазым Такси), который гоняется за главной героиней из-за идиотского обещания. Ещё тут же чуть ли не дословные цитаты из "Звездных Войн", которые угадываются ещё по трейлеру и вообще не трогают.


Логика тоже вызывает вопросы - авторы решили совершенно не объясняют, как, что и на чём работает. Мельком показывают гигантский движок в конец фильма, но что за топливо используется - совершенно непонятно. И это в мире, где идёт борьба за ресурсы! Авторы даже не потрудились разъяснить, за какие, собственно ресурсы, борется человечество. За разбитый тостер? Хм, сомнительно. Мимолётные кадры межгородской торговли с лавками-трансформерами выглядят красиво, но не дают никакого представления о мире. Про многочисленные армады летающих транспортных средств я вообще молчу - откуда у загибающегося от недостатка всего человечества такие агрегаты? Я уж не говорю, про стильные пиджаки и модные плащи, вышитые золотыми эмблемами - собственно, откуда это всё?

Хотя надо признаться - в итоге все окружающее выглядит крайне стильно, но бессмысленно. Оставив в стороне логику ношения ярких и вычурных нарядов от лучших стилистов постапокалипсиса, остаётся только поражаться вниманию к деталям. Тут есть персонаж, у которого пиджак весь состоит из пуговиц, да и одеяние остальных, какими бы лохмотьями они не выглядели, смотрятся стильно. Там материал интересной фактуры, тут иероглифы заковыристые на куртке, здесь орнамент на штанах и так далее. Вот только раскрытию всего этого не уделили времени от слова вообще - хочется больше понимания, как работает этот мир, какие тут источники энергии. Это точно не стимпанк, хотя, наблюдая как двигается подземный бункер-многоножка (ага, есть и такой - выглядит, конечно, круто), можно заметить регулярные выбросы пара. В одной из финальных сцен на секунду показывают громадный двигатель Лондона, и он напоминает скорее какую-то печку, нежели дизельный, бензиновый или какой-то другой двигатель. Я не читал оригинальную серию романов Филипа Рива и не знаю, насколько подробно он вообще там расписал устройство мира. Однако того, что показали в фильме, мне не хватило, чтобы вникнуть и проникнуться этим миром, несмотря на его визуальное великолепие - это-то и расстраивает больше всего.


А ведь сам по себе мир достоин того, чтобы в нём побыть подольше и понять, как он устроен. Ведь, на минуточку, тут есть огромные города на колёсах, покачивающиеся на ржавой и внушительной подвеске, весело скача по ухабам постапокалиптической пустоши. Тут есть необычного дизайна лётные средства, где каждый аппарат - своего рода произведение с уникальным внешним видом. Тут есть огромный парящий город, который ползающие по земле города не могут найти, потому что он выше облаков. Тут есть полулюди полу-зомби, созданные из мёртвых, которым плоть заменили железом, а нервы - пучками проводов. Они вроде как живые, но в то же время мёртвые и, несмотря, на стёртую память, обрывки старой личности всё ещё рвутся наружу. Тут есть столько всего, что можно было бы использовать, интересно подать, рассказать и показать. Но нет - вместо этого авторы рассказывают глупую историю сильной и независимой девчушки со шрамом на пол-лица, которая хочет отомстить историку, убившему её мать. В фильме с громким названием "Хроники хищных городов" крайне мало самих хищных городов - и этого уже простить никак не получается.


Герои совершенно не впечатляют и не вызывают симпатии. Ни один персонаж не отличается достойной степенью проработки и если главные герои ещё могут похвастаться парой строчек бэкграунда, сопровождающихся вялыми флешбеками, то остальные герои так и вовсе безликие статисты с вычурной внешностью.

Хера Хильмар ("Демоны Да Винчи"), исполнившая главную роль Эстер Шоу, не впечатляет совершенно. Мало того, что в её истории масса сюжетных дыр, так и играет она невыразительно. Лишь четверть фильма она скрывает свой "ужасный шрам", а потом вполне обходится без него. Поведение из раза в раз вызывает агрессивный массаж лица рукой, но легче от этого не становится.


Хьюго Уивинг ("Матрица", "Патрик Мелроуз"), играющий злобного историка Тадеуса Валентайна, делает это неплохо, в отличии от всех остальных, но, всё равно его персонажу не хватает проработки. Он получился просто плохим плохим персонажем, который стремится к власти без особой на то причины.


Роберт Шиэн ("Отбросы", "Логово монстра"), сыгравший "условно хорошего историка" Том Натсворти и, неожиданно, отличного пилота, раздражает своей болтливостью. При этом по сюжету он больше напоминает соплю в свободном полёте, которая двигается, куда ветер дует. Не самое лестное описание для героя, согласитесь.


В фильме полно второстепенных персонажей которых ввели в повествование непонятно зачем. Они бессмысленно входят в сюжет и также бессмысленно вылетают, практически не неся никакой смысловой нагрузки. Дочь Валентайна Кейтрин, в исполнении Лейлы Джордж - это какой-то лишний прицеп, который сначала бегает за Томом, а потом за его приятелем. Причём "бегает" в прямом смысле - никакой романтической линии нет и в помине.

Героиня Джихе ("Марс") - странная азиатка Анна Фанг с вычурными солнечными очками и модной ярко-красной курткой на ярко-красном летательном аппарате, которую никак не могут поймать. Тут авторы даже утруждать себя не стали чинить какую-то предысторию. Азиатка-пилот с многоствольным дробовиком - что вам еще надо?!

Но по степени раздражения всех затмил Стивен Лэнг ("Аватар") со своим полу-роботом полу-зомби Шрайком. Вот уж где каждое появление этого зеленоглазого терминатора только выбешивало. К тому же российские локализаторы постарались сделать его голос максимально противным, чтобы он как можно чаще хриплым шепотом кричал имя героини на манер "Эстер Шо-о", растягивая последнюю "о".


Надо отдать авторам должное - они хотя бы не стали волынку затягивать на три фильма в лучших традициях Питера Джексона - одним обошлись - и на том спасибо. Просто, пафосно и глупо. На большом экране периодически проглядываются огрехи некачественного хромакея, а в остальном графическое решение вполне сносное. Не масштаб "Властелина Колец", но лучше дивергентов, бегущих в лабиринте и других голодных игр. Как итог, хищных городов тут всего пять минут, против двухчасовой чуши про спасение мира от злого историка, пропустив которую, вы ничего не потеряете.


"Хроники хищных городов" это полная чушь, но чушь забористая. Вооружившись оригинальным книжным первоисточником, авторы умудрились запороть то, что вызывало интерес в первую очередь - хищные города и всё что с ними связано. Видно, что авторы старались и тщательно создавали любопытный мир, который не смогли в должной мере раскрыть. Вместо этого нам два часа к ряду рассказывают скучную историю мести и спасения мира от властолюбивого историка. Если отключить голову, от фильма можно попытаться получить толику удовольствия, но на самом деле, есть более увлекательные способы потратить два часа своего времени.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в декабре 2018
Детектив про журналистское расследование массового поноса
Сборник баллад про Дикий запад от братьев Коэн
Мультфильм про героев видеоигр и Интернет
Сериал про слепого адвоката в костюме супергероя
Сказка про чудных зверей и волшебников с палочками
Комедийный сериал про бруклинских полицейских
Аниме про мальчика в мире антропоморфных животных

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: cinema, mortal engines, movies, review, Хроники хищных городов, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments