s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на фильм "Богемская рапсодия" (Bohemian Rhapsody) 2018


В IMAX кинотеатрах байопик про Фредди Меркьюри стартовал на неделю раньше запланированной даты премьеры. Не то, чтобы я был ярым фанатом группы Queen, но с творчеством группы так или иначе знаком. Всё-таки их песни яркие, запоминающиеся и легко выделяются на любом фоне. Я воспользовался случаем и посмотрел его, так что могу рассказать о нём.


Молодой парнишка Фарух Булсара работает грузчиком в аэропорту Хитроу и учится на дизайнера в колледже. В свободное время он посещает студенческие бары и однажды решается поближе познакомится с составом небольшой группы "Smile", представившись именем Фредди. Совершенно случайно у них освободилось место вокалиста, и они решают взять парнишку в группу. Так начинается история одного из самых известных и популярных музыкальных коллективов XX века - группы Queen. В их истории будет всё - взлёты, падения, успех, масса экспериментов, неоднозначное восприятие, скандалы и, безусловно, любовь поклонников.

Фильм начинается с кадров подготовки к Live Aid - благотворительному концерту на стадионе "Уэмбли" и заканчивается почти дословным воспроизведением выступления Queen на этом концерте. А всё что происходит между - это один огромный двухчасовой клип о жизни и творчестве группы с явным перекосом в сторону личности Фредди Меркьюри. Каждый член группы играет свою роль и сценарий акцентирует на этом внимание, что Queen это не Фредди и компания, это именно что семья со своими достоинствами и недостатками. Рождение хитов обставлено любопытными сценками, где каждый из участников выкладывается по полной, однако практически всем персонажам не хватает проработки. Их характеры выписаны общими мазками и лишь изредка авторы заостряют внимание на их качествах. И всё для того, чтобы уделить личности Фредди побольше времени. Его поиску себя посвящена львиная доля фильма - отношения с Мэри Остин, отчаяние и одиночество, давление сценического образа, медленное, но верное склонение к гомосексуализму.
Меня поразило как некоторые зрители на сеансе нервно начинали ржать на сценах с мужскими поцелуями - как будто это стало для них полной неожиданностью. Фредди Меркьюри был геем и умер от СПИДа - как можно ожидать чего-то другого?


Начал снимать фильм Брайан Сингер, но в декабре 2017-го его уволили за срывы съёмок и отсутствие на съёмочной площадке. Его заменили Декстером Флетчером и теперь сложно оценить какая часть фильма чья заслуга. Но чисто по ощущениям, первые полчаса фильма — это нарезка отдельных эпизодов из становления группы, которые едва-едва соприкасаются друг с другом. Логическая связь в них присутствует, но целостной картины они всё равно не формируют. Зато дальше повествование становится стройнее и осмысленнее. Появляется гораздо больше внутренних конфликтов героя и, соответственно, больше драмы. Мне хочется думать, что уволенный Сингер ответственен именно за первые эпизоды фильма.
Рождение каждого хита дополняется либо монтажной нарезкой последующего концерта, либо переснятого с актёрами оригинального клипа. И тут в игру вступает моментальное узнавание образов и поразительное попадание актёров в образ.


Вокалиста Фредди Меркьюри сыграл Рами Малек ("Мистер Робот", "Дожить до рассвета") и в этом фильме он превзошел себя. Каким-то невероятным образом он не просто скопировал манеру поведения Фредди на сцене, но перенял её и творчески переосмыслил. Особенно это заметно во время концерта Live Aid - Малек перемежает дословное повторение определённых движений с собственной их вариацией, которая стилистически идеальна. В самом начале фильма мне показалось, что он не совсем похож на Меркьюри (хотя гримёры отлично выдвинули ему верхние зубы вперёд, глаза и взгляд у Малека другие), но уже к середине фильма, глядя на его манеру двигаться, я настолько проникнитесь энергией его образа, что в моих глазах Малек именно что стал Фредди Меркьюри. Очень интересный момент, наблюдать как постепенно персонаж сам принимает свою внешность - в молодые годы он гораздо чаще пытался прикрыть губой выступающие зубы. Вот это микродвижение губой содержит в себе больше смысла, чем любые слова.

Вот где оказалось 100% попадание в образ, так это у актёра Гвилима Ли ("Чисто английские убийства"), сыгравшего гитариста Брайана Мэя. Просто сравните фотографии реального Брайана, которые покажут в титрах - сходство просто поразительное.

Отлично сыграл и Эйдан Гиллен ("Прослушка", "Игра престолов") в образе музыкального агента Джона Рида - самоуверенного, но полностью проникшегося творчеством изгоев, которые пишут для таких же изгоев, как они сами.
Забавно было обнаружить в титрах имя Майка Майерса ("Остин Пауэрс"), который сыграл Рэя Фостера. Его практически не узнать и только в редкие моменты сквозь солнечные очки можно разглядеть знакомый прищур актёра.


Фильм к премьере претерпел несколько изменений, включая смену исполнителя главной роли и увольнение режиссёра. Изначально на роль Фредди Меркьюри был утверждён Саша Барон Коэн, который даже больше похож на Меркьюри в сравнении с Малеком, но его исключили из проекта из-за творческих разногласий. Саша хотел развязный фильм про безумную жизнь Фредди с многочисленными половыми связями и кокаиновыми вечеринками, где ходили карлики с тарелками кокаина на головах. Места для остальных участников группы в этой версии практически не оставалось, поэтому Queen поставили крест на кандидатуре актёра. Им хотелось кино о восхвалении талантливого и экстравагантного коллектива, ставшего семьёй. Кино, доверху наполненное творчеством группы Queen.

И именно такой фильм и получился. Знаете, ведь разные хиты группы регулярно используются в разных фильмах и обязательно входят в их саундтреки. Многие песни ассоциируются с определенными фильмами, как например "Who wants to live forever" и "Горец". А многие песни, такие как "We are the Champtions", "We will rock you" и "Under pressure", так часто звучат фильмах, что стали неотъемлемой их частью. Так вот "Богемская рапсодия" полностью состоит из хитов группы Queen и на выходе мы получили попросту самый крутой саундтрек к фильму! Буквально каждая композиция хватает тебя за шкирку и тащит вверх, доставляя огромное удовольствие от просмотра.


"Богемская рапсодия" это одновременно и биографическая драма про Фредди Меркьюри, и самый длинный клип Queen. Рами Малек настолько круто растворился в этой роли, что не замечаешь, что он не сильно похож на него внешне, но при этом бесподобно скопировал его манеру двигаться. Фильм идёт по вытоптанной дорожке музыкальных байопиков и рассказывает моменты озарения новыми идеями, мыслями и песнями. Песен Queen тут много и все идеально ложатся на повествование. Саундтрек тут решает многое и переснятые клипы легендарных хитов на огромном экране IMAX смотрятся потрясающе, а объёмный звук завораживает. У всех остальных героев отличное попадание во внешность и образ, потому чувства отторжения даже и не думает возникать. Сразу после фильма я ринулся смотреть оригинальную запись с Live Aid и просто ещё раз поразился насколько потрясающе играл Рами Малек. Чего и вам желаю.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в октябре 2018
Дневничок дайвера
Фантастический триллер про инвалида и искусственный интеллект в его голове
Драма про журналистку, вернувшуюся в родной дом
Заключительная часть трилогии про скандинавский конец света
Драма про первого человека на Луне
Триллер про писательницу и её фанатку
Драма про алкоголика и начинающую звезду

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: bohemian rhapsody, cinema, movies, oscar2019, review, Богемская рапсодия, кино, обзор, оскар2019, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments