s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Рецензия на фильм "Веном" (Venom) 2018


Чем хороши фильмы про злодеев? Тем что они не мучаются угрызениями совести и позволяют себе жестокие методы для достижения собственных целей. Если мимоходом произойдёт что-то хорошее - ну и ладно. Два года назад киновселенная DC пополнилась фильмом про злодеев, которых объединили в разношерстную команду, а те взяли, сдружились, и спасли мир. Тогда у создателей "Отряда самоубийц" было всё, чтобы получился отличный фильм, но многочисленные проблемы сделали из него откровенную халтуру. Теперь на экраны вышел симметричный ответ про злодея из комиксов Marvel, а значит настало время посмотреть, что из этого вышло.


Миллиардер Карлтон Дрейк обнаружил на астероиде разумную жизнь и ждёт, когда его шаттл с образцами вернётся на землю. Однако, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение. Несколько образцов ожившего гудрона сохранилось в герметичных капсулах, однако одна из субстанций с сбежала. Однако оно не может долго находиться в земной атмосфере, поэтому оно использует людей как транспорт. В это время популярный репортёр Эдди Брок получает задание взять обычное интервью у миллиардера Дрейка. Но Эдди бунтарь, а Дрейка считает козлом, поэтому хочет его осквернить. В ноутбуке своей невесты-адвоката он находит конфиденциальные свидетельства, что фармакологическая фирма Дрейка тестирует лекарства на людях и они из-за них умирают. Он не может удержаться и не упомянуть об этом во время интервью, чем приводит Дрейка в бешенство. Уже на следующий день уволенным оказывается, и он и его невеста. Бывшая, потому что она его бросает буквально тут же. Спустя полгода Эдди все ещё топит горе в бутылке, но с ним связывается одна и учёных из лаборатории Дрейка, которая возмущена как Дрейк проводит опыты на бездомных, пытаясь создать симбиота из инопланетной жижи и человека. Дело в том, что жижа разумная и не каждого человека принимает в качестве носителя. Брок соглашается и проникает в лабораторию Дрейка, где сталкивается с чёрной биомассой, которая проникает в Эдди и сбегает с ним из лаборатории. Она проникает в голову бывшему репортёру и, представившись Веномом, начинает откусывать голову каждому второму головорезу Дрейка, которые отправились за ним в погоню, чтобы вернуть симбиота. Эдди Броку предстоит определиться, хочет ли он сосуществовать с агрессивной инопланетной субстанцией, дарующей ему силу и неуязвимость, но готовую обглодать любого вкусного человечишку или же избавиться от Венома прежде, чем тот уничтожит его внутренние органы.


Сюжет может показаться сложным и запутанным, но на деле он прост как табуретка и не способен удивить неожиданными поворотами. И при этом он легко воспринимается и не требует комплексных умозаключений. Однако в нём огромное количество глупостей, которые светятся словно неоновые вывески и откровенно раздражают. Одна из инопланетных сущностей сбежала с разбившегося космического шаттла и решила добираться в Лос-Анджелес своим ходом, меняя носителей. Как оно догадалась двигаться именно туда, остаётся загадкой. Как девочку пропустили на территорию охраняемой лаборатории, тоже загадка. Невеста Брока Энн бросает его резко и сразу, а ведь буквально прошлым вечером признавалась ему в любви. Злодей невероятно невнятный и даже толком не воспринимается как угроза. Даже наоборот - большую часть времени он слишком белый и пушистый, а когда он трансформируется в зеркальное отражение Венома, но с серебристым отливом - становится попросту смешно. Добавьте сюда абсолютно деревянные ходы на манер "в комнате за стеклом агрессивная жижа прыгает по стенам и потолку - давайте дружно от неё отвернёмся, чтобы она успела убежать в вентиляцию, чтобы потом синхронно повернуться к стёклам и произнести клишированное "А куда оно делось?", и вы получите полное представление о здешнем сюжете. Но всё это объясняется очень просто - создатели просто забыли посмотреть, как нынче принято делать кинокомиксы и как строится предыстория персонажей и их дальнейшее развитие. Всё, что есть в "Веноме" построено по лекалам 15-летней давности. Вот как Сэм Рейми забыл своё лекало на столе у Sony, так они его и прикарманили, выжидая удобного момента, чтобы вручить его Рубену Фляйшеру. Здесь действительно много сценарных ходов, которые применялись тогда, и от которых уже успели отвыкнуть поклонники фильмов по комиксам. Это не тот случай, когда новое - это хорошо забытое старое, нет. Это то старое, которое всё ещё числится старым. Однако по неведомой причине, смотреть все эти попытки угнаться за Marvel неожиданно весело. Да, здесь нет фирменного юмора Марвела, но несколько удачных шуток всё же могут пойти в зачёт.


Складывается впечатление что создателю Zомбилэнда Рубену Фляйшеру отрубили все отростки юмора и стиля. Многие винят "детский" рейтинг PG-13, но на деле тут проблема посерьёзнее - после двух загнувшихся франшиз про Человека-Паука, Sony просто решили не рисковать и сделать максимально стерильный кинокомикс, в котором все используемые приёмы проверены временем. Фильм мог во всей красе показать крайне занимательного персонажа и на противостоянии условно хорошего Эдди Брока и находящегося в его теле условно плохой Веном можно было бы построить массу интересных ситуаций. В некоторых местах видны даже зачатки такого подхода, но к сожалению, авторы просто не сумели правильно подать развитие их взаимоотношений. Как результат в одной сцене мы видим их острую неприязнь, а в следующей уже чуть ли не вековой союз. Слишком быстро агрессивный гудрон поддался влиянию рубаха-парня Брока. Под конец фильма они совершают ту же фатальную ошибку, что и "Отряд самоубийц". Выясняется, что Веном - просто изгой и аутсайдер среди себе подобных и он решает не пустить на Землю своих "братьев" потому что они больше, сильнее и злее. "Давай спасём твою планету!" говорит он и бросается в драгу с главным злодеем. Он не антигерой, каким должен был быть - он классический добрый персонаж, спасающий всех и вся. И это несоответствие образа выбивает из колеи даже сильнее клишированного сюжета.


Самим персонажем дают налюбоваться вволю, и в фильме есть даже несколько неплохих бу-моментов, которые действительно круто выглядят. Надо отдать должное специалистам по спецэффектам - эффекты трансформации Эдди Брока в Венома сделаны впечатляюще. Сам Веном получился такой перекаченной биомассой в латексном костюме - и жутковато, и завораживающе одновременно. Но [есть ньюанс.]когда Веном оказывается на девушке Энн, получился настолько гладкий и обтягивающий латекс, что это больше похоже на кадр БДСМ, нежели на кинокомикс. Забавно же выглядит самостоятельная ожившая жижа. В самом начале фильма до земли добрались четыре образца инопланетного гудрона - и каждый со своим цветовым оттенком. Более того, каждый из них - это отдельная личность, и Веном, лишь один из многих, причём не самый сильный. Это не тот персонаж, которого хотелось увидеть на большом экране.


Но надо отдать должное - Том Харди ("Дюнкерк", "Тёмный рыцарь: Возрождение") сделал всё возможное, чтобы фильм можно было смотреть. Всё-таки харизма у его есть, и он даже неплохо ей светит. В фильме есть несколько прямо искренних и замечательных сцен, где внутренним диалогам между двумя личностями в одном теле безоговорочно веришь. Экшен же сцены с его участием так и вовсе вышли отличными, правда их преступно мало. По окончании фильма можно вспомнить только погоню на мотоцикле по городу и расправу в вестибюле со спецназом. Финальная битва с зеркальным злодеем получилась мало того, что тёмная, так ещё и сумбурная. Два перекачанных гуманоида чёрного и серебристого цветов сливаются и разделяются на фоне ночного неба - такое сочетание зрелищным никак не назовёшь.


Мишель Уильямс ("Величайший шоумен") сыграла невесту главного героя, которая по сюжету с ним расстаётся. Кажется, ей было настолько лениво это делать, что это читается в каждом её выражении лица. Отсутствующий взгляд и безэмоциональные реплики только усугубили ситуацию.


Риз Ахмед ("Стрингер") сыграл миллиардера Карлтона Дрейка, и он в его исполнении совершенно не воспринимается злодеем. Возможно у создателей изначально был план показать приземлённость и относительную реалистичность персонажа, причём с явными отсылками к Илону Маску. Вот мол, молодой миллиардер, который разбогател, построил прибыльную кампанию, а дальше ринулся в космос, покорять неизведанные земли и заботится о светлом послезавтра. Якобы, Земля обречена, ещё два поколения и всё загнётся к чертям - ай да в космос, искать ответы в попытках колонизации неизведанных планет.


Вуди Харрельсон ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Хан Соло: Звёздные войны. Истории") появляется в финальной сцене после титров и завуалированно презентует [главного злодея следующей части]главного злодея следующей части. Однако, учитывая низкие рейтинги, его может и не быть. Сцена представляет аллюзию на "Молчание ягнят" и у Вуди даже получился интересный образ, который немного подпортили дурацким рыжим париком. К тому же российские прокатчики напрочь завалили презентацию персонажа Карнаджа (Carnage). Герой объявляет, что но выберется на волю и устроит бойню - тот самый карнадж.


Другая сцена после титров несёт ещё меньше [смысловой нагрузки]смысловой нагрузки - это попросту реклама грядущего мультфильма "Человек-паук: Через вселенные", который выйдет 13 декабря. Искренне советую не тратить своё время на просмотр бесконечных титров. Как говорил Капитан Америка не всегда терпение поощряется.



"Веном" это фильм про злодея, который скорее расстраивает, нежели радует. В фильме есть несколько светлых моментов - Том Харди убедительно изображает положительного персонажа, который не совсем по своей воле совершает несколько плохих поступков. Спецэффекты получились достаточно убедительными, но всё же излишне тёмными. Сам Веном, когда появляется на экране выглядит завораживающе, а когда начинает крушить каждого встречного так и вовсе становится весело. Однако всю малину портит сценарий, который с одной стороны излишне запутанный, а с другой - прост как три копейки и даже примитивен. Сюжетные ходы настолько неуклюжи, что ничего кроме смеха не вызывают. Все что нужно было сделать авторам, так это рассказать историю злобной твари, вселившейся в разбитого горем человека. Вместо этого авторы полфильма расставляют фигурки на сюжетной доске, чтобы потом всех их дружно смешать в кучу. В финале сценаристы решают, что инопланетный живой гудрон - это идеальный бойфренд и спаситель человечества, поэтому он может и планету спасти от нашествия себеподобных и девушку главному герою вернуть. В фильме есть отличные сцены погони по городу и истребления целого отряда спецназа, но они не спасают картину. В ней много именно сценарных просчётов, которые очень заметны и раздражают. По уровню идиотии он почти также плох как Отряда самоубийц, но по крайней мере в нем есть единство стиля, а история хоть и запутанная, но последовательная. Посмотреть фильм стоит ради Тома Харди, потому что несмотря на слабость сценария хорошо играет свою двойную роль. Но если его пропустить, вы ничего не потеряете.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в октябре 2018
Дневничок дайвера
Детский ужастик про волшебный дом и семью чародеев
Сиквел ролевой игры про скандинавский конец света
Сериал про новозеландских полицейских и паранормальные явления
Триллер про блоггершу и пропавшую подругу


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: cinema, movies, review, venom, веном, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments