s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "Banner Saga 2" (2016)


Разработчик: Stoic
Платформа: PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android
Дата выхода: Апрель 2016
Время прохождения: 16 часов


Сразу же после окончания первой части ролевой игры про скандинавский конец света я тут же схватился за вторую часть. Она вышла в апреле 2016 года и уже успела отлежаться у меня на цифровой полке. Сиквел успешно подцепил сохранения оригинала, так что я смог продолжить свою историю не утруждая себя пролистыванием краткого содержания предыдущей части или спешным принятием судьбоносных решений.


Игра начинается спустя несколько дней после событий оригинала. В зависимости от принятых решений в первой части решений нам достаётся[один из протагонистов первой части]скорбящий Рук или же его дочь Алетта. Герой пытается смириться с утратой любимого человека, ищет смерти в битве, но пытается не забывать, что остались ещё люди, которые надеются на его решения. Караван продвигается на юго-запад в сторону последнего крупного города Арберранга, где надеются укрыться от драгов за высокими и толстыми стенами. Однако в караване есть беспринципная сволочь по имени Ругга, который намеревается не просто спрятаться за стенами, но и захватить власть в городе по прибытии. Именно на взаимоотношениях с ним будут сконцентрированы основные конфликты игры.


По доброй традиции, одного каравана для рассказа достойной истории мало, поэтому нам вручают нового персонажа Больверка - лидера группы наёмников "Вороны". Герой до невозможности яркий и неоднозначный - Больверк это суровый варл-берсерк, который обломал свои рога и сделал из них рукоятки для двух топоров, которыми крайне умело орудует. Валка Юнона поручает ему задание сопровождать огромный ящик и он соглашается это сделать. О чём он не догадывается, так это о содержимом ящика и то, как это на него может повлиять.


Сюжетная канва осталась без изменений. Это всё ещё история мира, где солнце остановилось, а выжившие пытаются объединиться друг с другом перед лицом приближающейся опасности. Мало того, что увеличилось число внешних конфликтов, так ещё и внутренних противоречий стало ещё больше. Огромное количество персонажей и каждый ещё и со своей собственной историей, которую нет-нет, но расскажет где-нибудь на привале, едва укладывается в мозгу и периодически становится сложно следить кто-есть кто и какие у кого интересы. Тем не менее ключевые персонажи, которые действительно имеют значение, появляются достаточно часто, чтобы игрок мог их запомнить и привязаться. Сюжет содержит несколько важных развилок, которые влияют на происходящие события и могут откликнуться в будущем. Никуда не делись многочисленные дорожные неприятности, которые могут положительно, так и отрицательно сказаться на всём караване.

Сценаристы раскрывают больше подробностей об устройстве мира, о прошлых событиях и о взаимоотношении рас. Большое внимание уделяется религиозной стороне вопроса и узнавать такое оказывается на удивление интересно. Такие детали умело создают атмосферу, в которой, несмотря на общий пессимистичный настрой, приятно находиться. Более того, в числе наших бойцов появляются уникальные создания. В какой-то момент один из караванов наткнётся на племя кентавров, а вот сдружиться с ними или держаться подальше - этот выбор останется за игроком.

Неважно каким караваном мы управляем, движется он самостоятельно и игроку позволено изредка делать остановки, чтобы перевести дух, отдохнуть и вылечить раненных героев. Даже визуально управление караваном осталось неизменным. Различия нужно искать с лупой, но с другой стороны Banner Saga изначально задумывалась как трилогия, поэтому нет ничего удивительного, что выглядит она идентично предыдущей части. Среди нововведений появилась система добычи припасов - она немного облегчила микроменеджмент каравана. Чем больше в караване людей (но не воинов), тем больше ресурсов они могут насобирать по дороге. На практике каждый 1-2 хода количество запасов еды автоматически растёт. Так как количество встречаемых городов значительно уменьшилось, так не приходится волноваться, что в какой-то момент караван останется без пищи.

Военные игрища были упразднены - теперь нет событий прямого столкновения с драгами, где вы "оцениваете" размер своего войска и размер вражеского, а потом решается ломануться напрямую или более осторожно. Особой разницы я не замечал, поэтому всегда выбирал осторожный вариант.
В тактических боях изменения более заметны - на поле теперь встречаются баррикады и другие разрушаемые элементы. Используя их при расстановке сил, можно придумывать более сложные тактики и даже изобретательно преграждать врагам подступ к своим воинам.

Больше всего изменений получила ролевая система. Вся её сложность никуда не делась и к ней прибавилось ещё несколько опций. Прокачка от уровня к уровню стоит дешевле, но от этого не легче. По достижении максимальных значений характеристик теперь появляются две ветки специализации. Так, например, прокачав до максимума броню, можно получить шанс игнорирования урона по броне либо обучиться возможности восстанавливать броню один раз в ход. Каждая из пяти характеристик содержит по две ветки специализации и выбрав одну из них, переключиться на другую уже не получится. В теории это должно прибавить игре вариативности и комплексности, однако на деле это существенно усложняет прогнозирование и расчёт тактики. Если раньше я точно знал кто за кем пойдёт и какой результат ожидать, теперь все бои проходят в полном неведении что же будет дальше. Осложняет ситуацию обилие новых классов и навыков, которые попросту не успеваешь изучить, освоить и понять как они работают и в каких ситуациях их следует применять. Сталкиваясь с новым противником приходится просто выдвигать всех в атаку и рассчитывать на везение.
Чтобы хоть как-то освоиться с новыми героями и умениями, разработчики ввели новый объект - тренировочный лагерь, где объясняют, как пользоваться разными способностями героев. Бонусом за прохождение этих заданий становятся дополнительные очки Славы, поэтому пропускать их точно не стоит. К сожалению не все герои окучены, поэтому рассмотрены только самые основные способности и их связки. Благо, что простые тренировочные бои никуда не делись, а за участие в них героям также капает опыт, но не начисляются очки Славы. Как результат, несколько тренировочных боёв обеспечивают весь ростер героев возможностью прокачки, но не самой прокачкой. Очки Славы - всё еще главный ресурс и его не очень много.

В качестве бонуса разработчики добавили режим выживания - в нём сюжетные битвы идут одна за другой, обрамляемые кратким описанием подоплёки. Игра крайне рекомендует проходить данный режим, когда уже сюжетная компания пройдена - чтобы не заспойлерить себе сюжет. Он подойдёт тем, кому мало сражений в кампании и хочется поэкспериментировать с разными тактиками.


Визуально игра осталась на том же уровне, разве что количество рисованных кат-сцен увеличилось. Диалоги всё так же не озвучены, а музыкальное сопровождения опять где-то потеряли. Тем не менее, стилистически игра радует, да и ручная анимация каждого бойца на поле боя выглядит удивительно приятно.
Из технических огрехов следует пожурить безбожно медленную загрузку - ну серьёзно - тут же никакой 3D-графики и в помине нет! Почему игра так медленно грузится? Практически каждая сцена, каждая битва, каждое переключение экрана превращается в томительное ожидание. Более того, игра может зависнуть и вылететь прямо в процессе загрузки. Такое происходило и с первой частью, но раза в три реже. Здесь же такое сплошь и рядом, а функция автосохранения срабатывает только на определённых контрольных точках, так что очень часто приходится переигрывать не только диалоги, но и целые битвы, которые могут проходить в несколько этапов - а ведь между этими этапами тоже происходят загрузки. Не стоит забывать и о том, что если вы перед боем прокачали бойцов и перераспределили между ними артефакты, после вылета игры этот процесс тоже придётся повторять.


В остальном, "Banner Saga 2" оставляет приятное впечатление, радует развитием сюжета и наличием тяжелого морального выбора. Это всё ещё история гибнущего мира, где герои пытаются оттянуть неизбежное. Именно за это ощущение и стоит ценить эту игру.

Что ещё почитать:
Рецензия на первую часть Banner Saga
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в сентябре 2018
Дневничок дайвера
Триллер про блоггершу и пропавшую подругу
Боевик про инопланетного охотника с дрэдами

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: banner saga, banner saga 2, games, review, stoic, игры, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на игру "Life is Strange" (2015)

    Разработчик: Dontnod Entertainment Платформа: PC Дата выхода: январь 2015 Время прохождения: 12 часов В конце прошлого года я закончил с…

  • Пятничный Crash

    Наступила третья пятница февраля, а за бортом температура опускается ниже 20 градусов цельсия. Фактически это означает, что лучше сидеть дома возле…

  • Рецензия на второй сезон сериала "Джек Райан" (Jack Ryan) 2019

    Первый сезон похождений ЦРУ аналитика мне умеренно понравился. Его сложно было назвать выдающимся, но он смотрелся на удивление бодро и…

  • Рецензия на фильм "Олдбой" (Oldeuboi) 2003

    Этот корейский фильм уже давно висел у меня в списке на просмотр, но я всё как-то не мог за него взяться. И тут звёзды сошлись в верной композиции…

  • Пятничный Crash

    На дворе вторая пятница февраля, и кругом наступила сплошная зима - со снегом, морозами и всем причитающимся. Можно закутаться как лучок и…

  • Рецензия на игру "Ratchet & Clank" (2016)

    Разработчик: Insomniac Games Платформа: PS4, PS5 Дата выхода: апрель 2016 Время прохождения: 13 часов После прохождения Cyberpunk 2077 я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments