s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Жаркие летние ночи" Hot Summer Nights (2017)


Лето 2018 года радует погодой и чем ещё заняться жаркими летними ночами, кроме как посмотреть свежий одноимённый фильм. За рубежом картина вышла ещё в марте 2017 года, а до российских кинотеатров добралась только сейчас. Наверное, прокатчики специально подгадывали по прогнозу погоды. Правда фильму это не слишком помогло. Подростковая драма про первую любовь и наркотики получилась не впечатляющей, но обо всём по порядку.


Мальчик Даниэль скорбит по своему умершему отцу и его отправляют на лето в небольшой летний городок к тётке. Вся молодёжь в городе делится на два типа: "летние птички" - детки богатеньких родителей, которые сняли виллу на побережье, чтобы отдохнуть от городской суеты; и "местные" - те, что родились и выросли в изнывающем от жары городе. Даниэль не относится ни к тем, ни к другим. Он не вырос среди местных одноэтажных вилл, и его семья недостаточно богата, чтобы носить модные шмотки пастельных расцветок с обязательным кардиганом на плечах и хвастаться размером арендованной яхты. Поэтому он работает на заправке и однажды помогает хулигану Хантеру спрятать пару пакетиков травки от грозного полицейского. После этого они начинают дружить, и Даниэль убеждает Хантера взять его в бизнес торговли нелегальным товаром. Параллельно с этим, Даниэль случайно знакомится с девушкой МакКайлой - местным объектом возжелания всех парней - но вскоре выясняет, что она сестра Хантера. В итоге Даниэль разрывается между тайными встречами с МакКайлой и нелегальным бизнесом с её братом Хантером. Естественно, ничем хорошим такая чехарда не закончится.


Для режиссёра Элайджа Байнума это дебютный фильм, и он точно решил не изобретать велосипед. Только классика, только проверенные приёмы. Байнум ввёл в повествование безымянного рассказчика, некоего молодого парня, который вводит зрителя в курс городской легенды. События фильма разворачиваются летом 1991 года перед приходом урагана Боба. В какой-то момент режиссёр выставляет повествование в форме игры в испорченный телефон, где разные жители города рассказывают о Хантере и его сестре МакКайле прямо в камеру. Такой лёгкий налёт документалки, вплетённый в традиционное повествование. И поначалу это даже работает. Зрителю показывают, как город относится к собственной истории и как правда изменяется под воздействием бесконечных пересказов, как здесь осуждают людей, не зная их на самом деле. "Я слышал, что Хантер убил человека" - шепчет в камеру подросток. Такая манера открывает непаханое поле для развития, однако окно резко закрывается, стоит истории двинуться чуть дальше. Фильм скатывается в унылую историю взросления, где парнишка Даниэль превращается из странного аутсайдера в драг-дилера. Без тех самых сцен "испорченного телефона" фильм теряет своё очарование и настроение, оставляя только довольно навязчивый саундтрек из бойких мелодий девяностых.


Когда Алекс Роу впервые появляется на экране в образе Хантера Строберри, зрители буквально готовы к его появлению. Закадровый рассказчик пичкает нас подробностями о молодом и отвязном парне, который снабжает отдыхающих в небольшом городке травкой. В бодром монтаже разные группы подростков озвучивают слухи о Хантере, чтобы зрителей в момент выхода Алекса из машины в замедленном действии обдало потоком его харизмы и энергии. Даже главный герой Даниэль засматривается на хулигана в рваной футболке. Именно этот момент становится ключевой точкой, где фильм обретает очертания подростковой драмы, в которой взрослые почти отсутствуют как класс, маяча где-то на заднем плане без какого-то реального воздействия на сюжет. Подростки сами находят себе развлечение, формируют своё общество с собственной иерархией и сложносочинёнными связями. К сожалению, после эффектного появления, Алексу больше нечего предложить в плане актёрской игры.


События фильма страдают от слабой подачи и отсутствия развития. Когда Даниэль и МакКайла сидят на капоте машины, разглядывая поле, освещённое светлячками, это должно спровоцировать щемящее в груди чувство очарования первой любовью. Но этого почему-то не происходит. Сюжет подаётся слишком дёргано и несуразно, часто обрывается на полуслове, прерывается песнями или резким монтажом с общими планами поп-культуры. Как результат фильм колеблется в самоопределении. Он про взросление Даниэля и его первую любовь? Или он про трагическую судьбу неосуществлённых возможностей Хантера?
Я не особом восторге от Тимоти Шаламе. Да, возможно, кого-то его полусонный взгляд может впечатлить, но здесь он едва ли тянет главную роль. В "Зови меня своим именем" в нём чувствовалась живость и отзывчивость, а в "Леди Бёрд" он был одновременно смешным и невозмутимым. Здесь же он ходит, как в воду опущенный и делает странные паузы в речи, как будто пытается подчеркнуть юность и неопределённость своего героя.


С саундтреком произошла странная беда. Дело в том, что события вроде как разворачиваются в 1991 году, но песни ощущаются скорее родом из 80-х. Да, они передают летнее настроение, но в плане построения атмосферы начала 90-х это не совсем тот саундтрек, которого ждёшь от фильма с чёткими временными рамками. Другим грубым логическим нарушением можно считать приближающийся ураган Боб. Его сделали довольно значимым событием в третьем акте фильма, но при этом полностью опустили момент подготовки населения к приближающемуся бедствию. Я не говорю, что надо крупным планом показывать массовые закупки тушёнки и круп, залепку стёкол скотчем или заколачиванием дверей. Но демонстрировать, как народ просто сидит в своих домах, вслушиваясь в усиливающиеся завывания ветра - это другая крайность, которая смотрится дико.


Зато с визуальной стилистикой всё хорошо. Залитые солнцем пейзажи и интересные режиссёрские решения (появление Хантера, распространение слухов прямо в камеру) хорошо сочетаются с зернистой выцветшей плёнкой и цветастыми бликами. В первой части фильма чувствуется непредсказуемая энергия, которая стремительно разваливается, когда Даниэль и Хантер начинают заниматься наркотиками. Возможно, Байнуму не стоило так распаляться и пытаться впихнуть в фильм кучу всего, а просто остановиться на истории первой любви с грустным финалом.


"Горячие летние ночи" и это классическое клишированное подростковое кино про первую любовь с лёгким налётом криминала. В ней главные герои пытаются избавиться от скуки летних каникул в запретной любви и нелегальной деятельности, но выглядит это так пусто, что весь хронометраж приходится буквально бороться со сном. Обилие штампов выходит за рамки дозволенного, в отличии от сюжета, который предельно предсказуем и совершенно не впечатляет. Молодые актёры пытаются привнести хоть немного динамики, но выходит из рук вон плохо. Весь фильм вроде что-то происходит, но по факту - нет, поэтому смотреть его попросту скучно. Если вы скучаете жаркими летними ночами - фильм вряд ли скрасит эту скуку.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Триллер про принципиальную лоббистку
Мокьюментари про новозеландских вампиров
Приключение о похождениях Бога войны и его скандинавского сына
Новая невыполнимая миссия

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: cinema, hot summer nights, movies, review, Жаркие летние ночи, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments