s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Жаркие летние ночи" Hot Summer Nights (2017)


Лето 2018 года радует погодой и чем ещё заняться жаркими летними ночами, кроме как посмотреть свежий одноимённый фильм. За рубежом картина вышла ещё в марте 2017 года, а до российских кинотеатров добралась только сейчас. Наверное, прокатчики специально подгадывали по прогнозу погоды. Правда фильму это не слишком помогло. Подростковая драма про первую любовь и наркотики получилась не впечатляющей, но обо всём по порядку.


Мальчик Даниэль скорбит по своему умершему отцу и его отправляют на лето в небольшой летний городок к тётке. Вся молодёжь в городе делится на два типа: "летние птички" - детки богатеньких родителей, которые сняли виллу на побережье, чтобы отдохнуть от городской суеты; и "местные" - те, что родились и выросли в изнывающем от жары городе. Даниэль не относится ни к тем, ни к другим. Он не вырос среди местных одноэтажных вилл, и его семья недостаточно богата, чтобы носить модные шмотки пастельных расцветок с обязательным кардиганом на плечах и хвастаться размером арендованной яхты. Поэтому он работает на заправке и однажды помогает хулигану Хантеру спрятать пару пакетиков травки от грозного полицейского. После этого они начинают дружить, и Даниэль убеждает Хантера взять его в бизнес торговли нелегальным товаром. Параллельно с этим, Даниэль случайно знакомится с девушкой МакКайлой - местным объектом возжелания всех парней - но вскоре выясняет, что она сестра Хантера. В итоге Даниэль разрывается между тайными встречами с МакКайлой и нелегальным бизнесом с её братом Хантером. Естественно, ничем хорошим такая чехарда не закончится.


Для режиссёра Элайджа Байнума это дебютный фильм, и он точно решил не изобретать велосипед. Только классика, только проверенные приёмы. Байнум ввёл в повествование безымянного рассказчика, некоего молодого парня, который вводит зрителя в курс городской легенды. События фильма разворачиваются летом 1991 года перед приходом урагана Боба. В какой-то момент режиссёр выставляет повествование в форме игры в испорченный телефон, где разные жители города рассказывают о Хантере и его сестре МакКайле прямо в камеру. Такой лёгкий налёт документалки, вплетённый в традиционное повествование. И поначалу это даже работает. Зрителю показывают, как город относится к собственной истории и как правда изменяется под воздействием бесконечных пересказов, как здесь осуждают людей, не зная их на самом деле. "Я слышал, что Хантер убил человека" - шепчет в камеру подросток. Такая манера открывает непаханое поле для развития, однако окно резко закрывается, стоит истории двинуться чуть дальше. Фильм скатывается в унылую историю взросления, где парнишка Даниэль превращается из странного аутсайдера в драг-дилера. Без тех самых сцен "испорченного телефона" фильм теряет своё очарование и настроение, оставляя только довольно навязчивый саундтрек из бойких мелодий девяностых.


Когда Алекс Роу впервые появляется на экране в образе Хантера Строберри, зрители буквально готовы к его появлению. Закадровый рассказчик пичкает нас подробностями о молодом и отвязном парне, который снабжает отдыхающих в небольшом городке травкой. В бодром монтаже разные группы подростков озвучивают слухи о Хантере, чтобы зрителей в момент выхода Алекса из машины в замедленном действии обдало потоком его харизмы и энергии. Даже главный герой Даниэль засматривается на хулигана в рваной футболке. Именно этот момент становится ключевой точкой, где фильм обретает очертания подростковой драмы, в которой взрослые почти отсутствуют как класс, маяча где-то на заднем плане без какого-то реального воздействия на сюжет. Подростки сами находят себе развлечение, формируют своё общество с собственной иерархией и сложносочинёнными связями. К сожалению, после эффектного появления, Алексу больше нечего предложить в плане актёрской игры.


События фильма страдают от слабой подачи и отсутствия развития. Когда Даниэль и МакКайла сидят на капоте машины, разглядывая поле, освещённое светлячками, это должно спровоцировать щемящее в груди чувство очарования первой любовью. Но этого почему-то не происходит. Сюжет подаётся слишком дёргано и несуразно, часто обрывается на полуслове, прерывается песнями или резким монтажом с общими планами поп-культуры. Как результат фильм колеблется в самоопределении. Он про взросление Даниэля и его первую любовь? Или он про трагическую судьбу неосуществлённых возможностей Хантера?
Я не особом восторге от Тимоти Шаламе. Да, возможно, кого-то его полусонный взгляд может впечатлить, но здесь он едва ли тянет главную роль. В "Зови меня своим именем" в нём чувствовалась живость и отзывчивость, а в "Леди Бёрд" он был одновременно смешным и невозмутимым. Здесь же он ходит, как в воду опущенный и делает странные паузы в речи, как будто пытается подчеркнуть юность и неопределённость своего героя.


С саундтреком произошла странная беда. Дело в том, что события вроде как разворачиваются в 1991 году, но песни ощущаются скорее родом из 80-х. Да, они передают летнее настроение, но в плане построения атмосферы начала 90-х это не совсем тот саундтрек, которого ждёшь от фильма с чёткими временными рамками. Другим грубым логическим нарушением можно считать приближающийся ураган Боб. Его сделали довольно значимым событием в третьем акте фильма, но при этом полностью опустили момент подготовки населения к приближающемуся бедствию. Я не говорю, что надо крупным планом показывать массовые закупки тушёнки и круп, залепку стёкол скотчем или заколачиванием дверей. Но демонстрировать, как народ просто сидит в своих домах, вслушиваясь в усиливающиеся завывания ветра - это другая крайность, которая смотрится дико.


Зато с визуальной стилистикой всё хорошо. Залитые солнцем пейзажи и интересные режиссёрские решения (появление Хантера, распространение слухов прямо в камеру) хорошо сочетаются с зернистой выцветшей плёнкой и цветастыми бликами. В первой части фильма чувствуется непредсказуемая энергия, которая стремительно разваливается, когда Даниэль и Хантер начинают заниматься наркотиками. Возможно, Байнуму не стоило так распаляться и пытаться впихнуть в фильм кучу всего, а просто остановиться на истории первой любви с грустным финалом.


"Горячие летние ночи" и это классическое клишированное подростковое кино про первую любовь с лёгким налётом криминала. В ней главные герои пытаются избавиться от скуки летних каникул в запретной любви и нелегальной деятельности, но выглядит это так пусто, что весь хронометраж приходится буквально бороться со сном. Обилие штампов выходит за рамки дозволенного, в отличии от сюжета, который предельно предсказуем и совершенно не впечатляет. Молодые актёры пытаются привнести хоть немного динамики, но выходит из рук вон плохо. Весь фильм вроде что-то происходит, но по факту - нет, поэтому смотреть его попросту скучно. Если вы скучаете жаркими летними ночами - фильм вряд ли скрасит эту скуку.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Триллер про принципиальную лоббистку
Мокьюментари про новозеландских вампиров
Приключение о похождениях Бога войны и его скандинавского сына
Новая невыполнимая миссия

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: cinema, hot summer nights, movies, review, Жаркие летние ночи, кино, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рецензия на фильм "Брачная история" (Marriage Story) 2019

    В предверии церемонии вручения Оскара 2020, я взял себе за правило посматривать определённый минимум номинированных фильмов. Многочисленные…

  • Рецензия на игру "Shank 2" (2012)

    Разработчик: Klei Entertainment Платформа: PC Дата выхода: 2012 Время прохождения: 6 часов Под конец прошлого года я добил категорию…

  • Кинопремьеры (23.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят южно-корейский боевик 17-летней выдержки, триквел боевика про отчаянных напарников, триллер про подводную прогулку,…

  • Рецензия на фильм "Клаус" (Klaus) 2019

    Конец 2019 года отчаянно страдал от отсутствия ощущения праздника. Плюсовая температура и регулярный дождь даже на второй неделе января не…

  • Кинопремьеры (16.01.2020)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про поезд во льдах семилетней давности, драма про смотрителей маяка и безумие, историческая драма про…

  • Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

    Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments