s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Что не так со вторым сезоном "Мира Дикого Запада" (WestWorld) 2018?


После довольно успешного первого сезона, я искренне сомневался что для второго сезона истории об огромном футуристическом аттракционе с ковбоями и андроидами авторы смогут придумать достаточно увлекательную историю. Совсем недавно второй сезон завершился, а значит настала пора собирать камни.



Второй сезон стал откровенным разочарованием - он стал слишком сложным и проблематичным для восприятия. Концепция "умного сериала-загадки", где авторы медленно подводят к катарсису сменилось простым нагромождением бессвязных конструкций. Тем не менее в лучшие свои моменты сезон справляется с задачей развлекательного контента: красивые и стильные сцены, актёры первой величины, роскошные спецэффекты и эффектная операторская работа. Но чем больше глубже ты пытаешься разобраться в происходящем, тем меньше хочется это делать.

Первый сезон мог похвастаться атмосферой псевдо-Дикого Запада с ковбоями и индейцами, но при этом здорово смотрелся за счёт грамотного футуристического позиционирования. Не так уж часто в одной сюжетной пряжке оказываются человеко-подобные роботы и лихие ковбои, плюющиеся в салунах. Джонатан Нолан и Лиза Джой создали увлекательную последовательность событий, которые происходили в разных временных линиях, но при этом смотрелись целостно. Главной сюжетной аркой было первое приключение молодого Уильяма (Джимми Симпсон) в парке развлечений "Мир Дикого Запада", который оказывался [спойлер]тем самым Человеком в чёрном (Эд Харрис). В противовес его истории шли арки роботов Долорез Абернати (Эван Рейчел Вуд) и Мэйв Милли (Танди Ньютон), каждая из которых начинали свой путь [к свободе]к восстанию машин внутри парка, инициированный основателем и главным архитектором парка Робертом Фордом (Энтони Хопкинс).


Главная интрига первого сезона заключалась в том, что [спойлер]сюжетная линия разворачивалась одновременно в 2052 году и за 30 лет до этого. Когда этот факт окончательно раскрывался, это действительно сносило крышу и вызывало вау-эффект, что, впрочем, было довольно типично для творений братьев Ноланов. Но при этом за историей было легко следить и были понятны характеры персонажей и их мотивация. Второй сезон этой лёгкостью похвастаться не может.

Здесь попросту слишком много временных веток, за которыми нужно следить, но при этом нет никакой привязки где и когда происходят события каждого эпизода. Основная сюжетная линия разворачивается через неделю после событий первого сезона - в ней Долорес и её возлюбленный Тэдди бредут через парк к некой Долине за пределами. В то же время Мейв ведёт группу союзников в глубину парка, чтобы отыскать свою дочь, однако [сбивается с пути.]оказываются в "Мире Сёгунов". Здесь же, Человек в чёрном играет в игру под названием "Дверь", которую оставил ему Форд. Но и этого сценаристам мало и они нагружают нас дополнительными сюжетными арками. Например, очень много времени уделяется Бернарду, который ходит с группой вооруженных спасателей две недели спустя после событий "основной сюжетной линии". Его память повреждена и он пытается разобраться что же тут случилось.


Вдобавок к этому в повествование вплетена уйма флэшбеков из разных эпох существования парка - от давних событий, когда Арнольд Уэббер и молодой Форд искали финансирование для парка "Мир Дикого Запада", до непонятных лет, которые Уильям провёл [работая над тайным проектом.]создавая андроида с разумом своего тестя Джеймса Делоса. Приплюсуйте сюда ещё ворох разбросанных по времени событий и посыпьте сверху дополнительной цифровой симуляцией а-ля "Матрица", которую, кстати легко определить по изменяющемуся разрешению экрана (чёрные полосы сверху и снизу). Финальный продукт превращается в нагромождение излишеств нежели увлекательное испытание на внимательность.

В первом сезоне чувства Долорес и Мейв, получивших полный доступ к своим воспоминаниям, включая предыдущие "роли", легко читались и адекватно излагались. Но во втором сезоне от адекватности персонажей не осталось и следа. Долорес постоянно переключается между персонажами - секунду назад она хладнокровно расстреливает всех подряд, а теперь слёзно обещает спасти "отца". Мейв, хоть и получила возможность контролировать другие машины, постоянно натыкается то на нелепые ограничения ("они говорят на другом языке"), то на собственный ступор (последнюю серию без руки приложенной к лицу смотреть невозможно).


С Мейв вообще связано больше всего эпических провалов в плане сценария. Зачем бежать искать дочь, когда она знает, что та - не её дочь? Зачем целых три эпизода валяться на койке с разодранным плечом, чтобы потом просто взять и пойти? Много вопросов именно к логике повествования и ответов на них попросту нет.
Тэдди же напротив, оказывается чуть ли не единственным адекватно эволюонировавшим персонажем и за ним хотя бы интересно следить.

В первом сезоне была интрига, которую можно было разгадать по ходу повествования, складывая правильные точки в нужных местах. Та же игра с временными линиями используется для того, чтобы не просто не раскрыть раньше времени какую-то загадку, но и предоставить зрителю возможность постоянно размышлять на тему того, что ему показывают. Тайны второго сезона настолько туманны, что просто невозможно идентифицировать те самые правильные точки.


Один из визуальных бонусов второго сезона - это показ новых парков. "Мир Сёгунов" спойлернули ещё к конце первого сезона, а вот "Мир Индии" оказался настоящим сюрпризом. И тот и другой обладают шикарно-выверенной эстетикой, однако по факту они не вносят ничего стоящего в сюжет. То есть смысла их показывать не было от слова вообще. Более того, их ненужность авторы подтверждают сами. Сюжетное наполнение парка один-в-один слизано с "Мира Дикого Запада", а один из сценаристов даже пытается оправдаться - мол, где вы видели писателя, который может выдать сотню-другую внятных сюжетов на разных парках. Но на деле, авторы сами пишут себе смертный приговор - если в других парках происходит всё тоже самое, то какой смысл их показывать? Увидеть взаимодействие одних и тех же персонажей в разной стилистике? Не впечатляет. Устроить более мрачную и кровавую баню? Что мы - пролитый кетчуп не видели. Посещение "Мира Сёгунов" в сюжетном плане - лишь искуственное затягивание маршрута, которое разочаровывает по полной программе. "Мир Индии" же показали настолько мельком, что его толком осмотреть не дают, но если там торжествуют однообразные сюжетные ветки - к чёрту такое разнообразие.


Вообще, искуственное затягивание - это отличительная черта второго сезона. В нём попросту слишком много лишнего, что можно без проблем пустить под нож и история от этого не пострадает. Целый эпизод авторы посвятили индейцу, чья сюжетная ветка может быть и любопытна с точки зрения альтернативного взгляда. Мол, мы то уже знаем что вокруг происходит, а он нет; однако на деле читать (вся его речь понятна только благодаря субтитрам) его примитивные выкладки очень утомляет. Более того, когда индеец попадает в лабораторию для обновления, все сотрудники оставляют его одного (!), что позволяет ему безнаказанно встать и шататься по стеклянным офисам. Где та тонкая грань, разделяющая гениальность и идиотию?


При этом в эстетическом плане сериал всё ещё выглядит отлично. Контраст высоких технологий и ретро-эпох всё ещё смотрится выйгрышно, а любопытные детали устройства роботов и механизмов для их анализа всё ещё впечатляет. Самый интересный момент, это, конечно информационные сферы, в которых собственно хранится вся личность робота-андроида и авторы даже показали как личность можно перенести в другую оболочку. Музыка Рамина Джавади уже не так впечатляет, но очередная аранжировка "Paint it black" на азиатский манер звучит действительно интересно. В остальном в фоне играет что-то пафосно-заунывное, от которого клонит в сон.


"Мир Дикого Запада" по большому счёту сериал одной идеи. Идеи как человекоподобные андроиды познают самоё себя. И если в первом сезоне знакомая фабула разбавлялась фирменными "нолановскими" прыжками по временной линии, то на второй сезон и идея уже не стреляет, и прыжки не впечатляют. Более того, персонажи откровенно забуксовали на месте, а чуть ли не половину эпизодов хочется промотать не глядя - настолько всё выглядит затянутым и наигранным. Авторы не только не строят ничего нового, но и с остервенением разрушают благодатный образ продуманного сериала. Прощать такое совершенно не хочется, даже несмотря на то, что актёры всё-таки стараются и выкладываются. Реабилитируются ли шоураннеры к третьему сезону - покажет время, но пока что прогноз не радостный.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Чем был хорош первый сезон "Мира Дикого Запада"
Блокбастер прошлой недели про уменьшающихся супергероев
Свежая драмедия про трудности материнства
Головоломка про роботов
Интерактивное кино про восстание человекоподобных андроидов

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: cinema, movies, review, series, tv show, westworld, кино, мир дикого запада, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кинопремьеры (8.08.2019)

    На этой неделе в прокат выходят девятый фильм Квентина Тарантино, экранизация детского обучающего мультика, ужастик про книгу со страшными…

  • 1984. Джордж Оруэлл

    Взяться за роман Джорджа Оруэлла "1984" меня тянуло давно. Но именно покупка физической книги в твёрдом переплёте (в нашу-то цифровую эру)…

  • Игровые релизы. Август 2019

    Игровая индустрия просыпается после летнего отдыха и наконец готова предложить что-то стоящее. Игр всё ещё немного, но уже есть из чего выбрать и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments