s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Человек-муравей и Оса" (Ant-Man and the Wasp) 2018


Первый фильм про Человека-муравья был вымученным продуктом, который продрался к релизу через производственный ад и пережил смену режиссёра. Более того с режиссёрского кресла был смещён Эдгар Райт, для которого Человек-муравей был больше чем очередным персонажем комикса. Сама студия не слишком верила в успех мероприятия, поэтому, когда комедийный боевик про лидера насекомых окупился в четыре раза, вопрос о продолжении решился мгновенно. Более того, персонажа воткнули в супергеройскую междоусобицу в "Противостоянии", ещё раз убедившись в его состоятельности. Теперь же в прокат выходит сиквел приключений изменяющегося в размере супергероя, который к тому же обзавёлся напарницей.


В прошлой части Скотту Лэнгу довелось побывать в квантовом измерении и вернуться обратно. Именно это событие побуждает его наставника и изобретателя уменьшающей сыворотки Хэнка Пима создать туннель, позволяющий попасть в квантовое измерение и отыскать там возможно ещё живую жену Жанет ван Дайн. Сам же Скотт Лэнг находится под домашним арестом из-за событий "Противостояния", когда он без спроса взял костюм Пима и отправился в Германию сражаться на стороне Капитана Америка. Но обстоятельства вынуждают его нарушить домашний арест и помочь Хэнку и его дочери, которая теперь орудует в костюме Осы.


Сюжет может похвастаться сразу несколькими сюжетными ветками, которые увлекательно пересекаются и не дают заскучать ни на минуту. Тут и Скотт, которому словно Золушке нужно успеть оказаться дома в случае неожиданной проверки, и Хэнк, который бурчит буквально всё происходящее, и его дочка Хоуп, разрывающаяся в противоречивых чувствах к Скотту. Лёгким росчерком пера сценаристы увеличивают количество главных героев до трёх. А дальше на сцену выходит ворох персонажей второго плана, каждый из которых умудряется развлечь зрителя. В этой карусели персонажей и проходит два часа увлекательного экшена.
Фильм выгодно отличается от других марвеловских супергеройских фильмов тем, что последствия действий вынесены на передний план. Тот же Скотт прекрасно осознаёт за что он находится на домашнем аресте и понимает, что его ждёт, если он нарушит этот режим. Его надолго посадят в тюрьму и лишат встреч с растущей дочуркой, чего он не может себе позволить и такая мотивация отрабатывается на отлично. Она проста и понятна, поэтому история от этого только выигрывает. Персонажи один за другим вынуждены давить эгоистичные мотивы и работать вместе, несмотря на разногласия.


Несмотря на неплохо выписанный сценарий и местами искромётные диалоги, сохранивший место режиссёра Пейтон Рид умудряется совершать небольшие промашки. Стиль повествования в общем и целом сохранился со времён первой части - спокойные диалоговые эпизоды перемежаются с бодрым экшеном, а между делом вставляются сцены с монтажными врезками и забавным пересказом прошлых событий. Однако попадаются странные решения, вызывающие недоумение. Например, во время проникновения в школу, где учится его дочка, Скотт вынужден бороться с собственным костюмом, который чудит и уменьшает его до размеров первоклашки. В юмористическом плане сцена выписана отлично, однако на возникающий вопрос, откуда у персонажа появляется неловкость и неуклюжесть, фильм не отвечает. При этом в фильме есть убедительные сцены, в которых Скотт ведёт себя именно как любящий отец, заботящийся о своей дочери. Складывается ощущение, что у Пейтона Рида так и не получилось обосновать подобную двойственность поведения Лэнга.


Скотт Лэнг может быть и герой, но без постоянной поддержки его достижения довольно сомнительны. Этим он и отличается от остальных героев и добавляет ему определённой доли комичности - постоянными кооперациями и альянсами он восстанавливает своё ущемлённое чувство самодостаточности от необходимости постоянно уменьшаться в размерах. У Пола Радда уже во второй раз получается создать убедительный образ комичного персонажа, нацепившего супергеройский костюм, но при этом совершенно не ощущающего себя супергероем.

Эванджелин Лилли, сыгравшая Хоуп ван Дайн, в этом фильме, напротив, больше подходит на роль супергероини, которая чувствует себя в костюме Осы, как рыба в воде, да и ведёт себя более уверенно и решительно. Она становится тем образцом для подражания, к которому персонажу Пола Радда приходится стремиться весь фильм.


В отличии от предыдущей части Майкл Дуглас в роли Хэнка Пима сыграл куда более значимую роль и получил гораздо больше экранного времени. Отрадно видеть, что и в 73 года актёр бодро носится по экрану и активно светит сединой и харизмой.


Из свежей крови, достойны упоминания эпизодические персонажи Лоренса Фишбёрна и Мишель Пфайффер. Что в недавнем "Джоне Уике 2", что здесь, Фишбёрн играет пожилого наставника, который хочет сделать что-то правильно - и в этом амплуа он, определённо, хорош. А вот насколько круто омолодили Мишель Пфайффер для пары сцен в самом начале фильма, можно только поразиться. Другой момент, что создатели сами спойлерят развитие сюжета - нельзя просто так взять и в начале фильма хвастаться приглашенной звездой - сразу становится понятен исход мероприятия по извлечению персонажа из квантового мира.


Но всех вышеперечисленных без особых проблем уделывает Майкл Пенья, сыгравший Луиса, который в этом фильме вместе с бывшими подельниками организовал охранное предприятие "X-Con". Он максимально органичен и естественен в любой сцене и перетягивает внимание одной ухмылкой своей щекастой физиономии. А уж от сцены с сывороткой правды я сползал на пол от смеха.


Из забавных моментов хочу заметить, что авторы переборщили с использованием слова "квантовый". От различных его вариаций и последующего использования начинает немного мутить. Квантовые туннели, квантовые костюмы, квантовые способности и квантовые частицы окружают героев и загоняют их в угол. Вот уж действительно - квантовые технологии это будущее киновселенной Марвел, если вы понимаете о чём я.


Для меня как геймера было забавно увидеть тихоходок. Беспозвоночные, способные выживать в крайне неблагоприятных условиях становятся аллюзией на выживание главных героев. Если что, вот трейлер игры Хидео Кодзимы Death Stranding, в котором их можно увидеть на 7й минуте. Такое ощущение, будто создатели фильма позаимствовали идею метафоры у японского разработчика.


К минусам можно отнести непроходимую идиотию людей с оружием, которые с остервенением палят по уменьшившимся героям. Уж не знаю, насколько должно быть острое зрение чтобы разглядеть муху в люстре с расстояния 10 метров - да ещё и надеяться в неё попасть!

После титров две сцены, одна из которых [прокидывает мостик к Войне Бесконечности]показывает как Человек-Муравей снова отправляется в квантовый мир, но застревает там, потому что Таннос щелкнул пальцами, а вторая [оставляет смешанные чувства.]демонстрирует пустой дом Скотта, где большой муравей играет на барабанах. Многие могут воспринять эпизод как несущественный и вставленный просто ради смеха, но если подумать - ведь этим муравьём кто-то же управляет...


"Человек-муравей и Оса" получился хорошим и совершенно невыдающимся фильмом. Он грамотно развивает идеи оригинала и скармливает фанатам киновселенной Марвел очередную порцию мета-сюжета. В отличии от "Войны бесконечности" фильм может похвастаться скромными локальными конфликтами и отсутствием глобальных катастроф. Вместо этого тут есть ворох персонажей, которые вместе отлично развлекают и зрелищно меняются в размерах. Большая часть здешних конфликтов - примитивные кошки-мышки, до масштабов Танноса тут далеко, поэтому авторы развлекают альтернативными методами. Масштабированию тут поддается все - от зданий до машин, а трюки контроля муравьев перешли на новый уровень. Кому-то масштаб конфликтов может показаться мелковатым, но по факту для персонажа второго эшелона этого более чем достаточно.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Первая часть приключений Человека-Муравья
Сиквел супергеройского мультфильма Pixar про семью супергероев
Свежий супергеройский блокбастер про разных героев
Ещё один супергеройский фильм про семейные ценности


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Tags: ant-man, ant-man and wasp, marvel, Человек-Муравей, Человек-Муравей и Оса, кино, рецензия, фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments