s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Суперсемейка 2" (The Incredibles 2)


Сам мультфильм я посмотрел ещё в премьерный четверг 15 июня, но на следующий день я улетал в отпуск, результаты которого можно найти у меня в блоге по тэгу "Дневничок дайвера". Так что под катом запоздалая, но всё же рецензия на новый сиквел производства студии Pixar.


Хотя для нас, зрителей, с момента выхода первой части прошло 14 лет, для членов семьи Парр, которые живут двойной жизнью, пряча свои лица под масками супергероев, не прошло и пяти минут. Злодей-шахтёр выныривает из земли, когда семья главных героев возвращается со стадиона и те решают дать ему отпор. Однако, события начинают развиваться неприятным образом и завершаются массивными разрушениями, за которые никто супер-семейку по головке не погладит. Героям приходится уйти в подполье и постараться не высовываться. Старый приятель Боба из спецслужб в последний раз делает одолжение и снимает мотель на пару недель, после чего помощи от правительства ждать не стоит от слова вообще. Именно в этот мрачный момент, когда деятельность супергероев объявлена вне закона, а Боб и Элен решают, кому из них стоит начать искать обычную работу, помощь приходит откуда не ждали. Экстравагантный миллионер Девор, движимый чистым альтруизмом, решает восстановить вселенскую справедливость и восстановить супергероев в их правах. Чтобы это сделать он затевает многоступенчатую операцию по выставлению героев в позитивном свете и для этого снабжает Эластику новым костюмом и технологичным мотоциклом. Однако в тоже время на экраны телевизоров просачивается неизвестный в маске, называющий себя Экранотираном, который грозит зомбировать население и плясать его под свою дудку. Сможет ли семья, разрываемая внутренними конфликтами дать достойный отпор злодею?


Сиквел содержит целый ворох сюжетных арок и настолько элегантно между ними переключается, что от просмотра совершенно не устаёшь. Действие начинено динамикой и юмором во взрывоопасных пропорциях и держит у экрана все два с половиной часов экранного времени. Схема сценария практически не отличается от оригинала, но это нельзя назвать недостатком. Даже наоборот - сиквел выглядит новой серией бесконечного сериала про супергероев, наподобие того, что скармливает нам Marvel по нескольку раз в год. Авторы как будто готовят плацдарм для какого-нибудь многосерийного ширпотреба и просто готовят почву для грядущих событий. Даже заставка в титрах абсолютно такая же, как и 14 лет назад. Тем не менее прошедшее время значительно сказалось на поднимаемых в фильме темах. Феминистические идеи скалятся с каждого второго кадра и равноправие полов выпячивается слишком уж откровенно, тем более для детского мультфильма. Впрочем, полностью детским назвать мультфильм язык не поворачивается - это универсальное зрелище для всей семьи, которое будет интересно посмотреть в любом возрасте - уж на этом Pixar точно собаку съели.


А вот с чем произошла серьёзная промашка, так это с новым главным злодеем. Фактически перед нами переигрывание оригинального злодея Синдрома, который в своё время хотел избавить мир от супергероев довольно нестандартным способом. Здешний Экранотиран раскрывается довольно быстро, и его истинная личность угадывается уже на полпути - слишком много подсказок оставляют авторы по пути. С другой стороны, у нас тут семейный развлекательный мультфильм, а не напряженный детективный триллер, чтобы до финальных титров гадать над разгадкой. К тому же, у местного злодея оказываются на удивление здравые идеи, которые он не стесняется транслировать. Даже аллюзию на современное общество уставившихся в телефоны потребителей бесконечного контента вплели!


В случае с Pixar'ом продолжения пришлось ждать целых 14 лет и мультфильм значительно возмужал в графическом плане - внимание к деталям колоссальное, а качество и плавность анимации можно назвать эталонной для индустрии. Ещё на этапе постпродакшена в сеть утекали кадры в высоком разрешении, на которых можно было рассмотреть катышки на футболке главы семьи. Понимаете, да? Это ж сколько труда вложено в каждого героя, если можно разглядеть результат ношения одежды. При том, что авторы совершенно не акцентируют на этом внимание. Динамика повествования несётся скоростным монорельсом и сшибает зрителя с ног - как никак у нас тут целая семья супергероев, которые прозябают в подполье, да к тому же завалены массой личных проблем и конфликтов. Глава семьи Боб пытается совладать с ролью домохозяйки, доказать жене, что он способен справиться с тремя детьми и к тому же подавить в себе эгоцентричного супергероя. Его жена Элен отчаянно переживает за семью, но выкладывается по полной, чтобы стать буквально лицом всех супергероев вместе взятых. Старшая сестра Вайолет делает робкие шаги по построению личной жизни, но когда в дело вмешиваются правительственные агенты, стёршие память только-только появившемуся бойфренду, удержать нервную систему в равновесии довольно сложно.
Но главной находкой авторов становится малыш Джек-Джек, который перетягивает на себя внимание непостижимо очаровательным образом. Создатели вовсю развернули концепцию супергероя-полинома, который не перестаёт удивлять своими возможностями вплоть до финальных титров. То, что он способен загораться ярким пламенем, стрелять лазерами из глаз и превращаться в злобного монстрика было известно ещё в конце первого фильма, но это не идёт в сравнение с целым ворохом возможностей, которые авторы припасли в этот раз.


Локализация получилась вполне адекватной и даже не раздражает. Периодически наблюдаются лёгкие нестыковки, но на общем фоне безостановочного действия они успешно размываются. Стиль оригинала с атмосферой псевдо 60-х с пузатыми экранами, ретро-футуристическим дизайном интерьеров и модными бондианскими духовыми переливами в саундтреке, остался без изменений и это очень хорошо. У фильма есть собственное видение и авторы ни на йоту не пытаются его предать.

Обычно сиквелы у Pixar получаются слабее оригинальных произведений. Оно и понятно - в студии обожают создавать новые миры и рассказывать новые истории. Возвращение к уже созданным персонажам происходит со скрипом и не всегда впечатляет. На этот раз 14 лет ожидания можно считать окупившимися сполна - мультфильм возможно не станет таким откровением на тематику супергероики, коим была первая часть, однако вторая не скатилась в печальное её подобие. Современному миру маркетинга гораздо легче продавать уже известных персонажей, помещая их в новые условия и желание Disney нажиться на уже раскрученном бренде не вызывает недоумения. Но в плане уникальности сиквел, к сожалению, не может предложить ничего нового. Для кого-то это будет плохая новость, но по факту яркое и бодрое зрелище для всей семьи теперь никуда не денется.


"Суперсемейка 2" получился достойным продолжением отличного мультфильма 14-летней давности. Схема сюжета почти дословно повторяет оригинал, но делает это изящно, бодро и с учётом современных феминистических тенденций. Тем не менее это нисколько не мешает наслаждаться эталонной по современным меркам графикой, отличным юмором, глубокой проработкой характеров персонажей и шикарным саундтреком, который продолжает радовать духовыми переливами в стиле бондианы. Немного в этот раз подкачал главный злодей, личность которого угадывается довольно быстро, зато с мотивацией у него всё в порядке. Если первый мультфильм понравился, идти на второй нужно не задумываясь.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Предыдущий мультфильм Pixar про мексиканский день мертвых
Свежий супергеройский блокбастер про разных героев
Ещё один супергеройский фильм про семейные ценности

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Tags: cinema, incredibles, incredibles 2, movies, oscar2019, review, кино, обзор, оскар2019, рецензия, суперсемейка, суперсемейка 2
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal