s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на фильм "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории" (Solo: A Star Wars Story) 2018


Полгода назад восьмой эпизод саги про далёкую-далёкую натурально вскипятил фанатское сообщество. Райан Джонсон попёр против канона, говорили они, испоганил сказку, поломал устои! При том, что буквально за два года до этого народ обвинял Джей Джей Абрамса и его седьмой эпизод в обратном - что он слишком паразитирует на старых идеях. Где-то между двумя номерными эпизодами затесалась история, не связанная с джедаями, волнениями силы и другими семейными интригами Скайуокеров. История "Изгой Один", заполнившая пробел между третьим и четвёртым эпизодом, проливала свет на операцию похищения схем Звезды смерти из лап империи. Это был первый спин-офф из серии грядущих, а теперь на экраны вышел ещё один - на этот раз это история становления лучшего пилота в галактике, который всегда стреляет первым.


Юный сорвиголова Хан мечтает сбежать с планеты Корреллии, где процветает детский труд под гнетом гигантской многоножки. Вместе со своей возлюбленной Ки'Рой они проворачивают план побега, но лишь Хану удается покинуть ненавистный дом. Он вступает в ряды Империи, чтобы выучиться на пилота и вернуться за подругой на своем корабле. Однако жизнь оборачивается иначе и сводит его с контрабандистом Тобиасом, у которого есть хитрый план наполнить карманы деньгами, ну а Хану разжиться кораблем и спасти возлюбленную.

Сценарий проводит героев из одной динамичной ситуации в другой с редкими сценами передышки. Благодаря этому повествование почти не проседает и следить за развитием истории интересно. С другой стороны, к концу авторы приняли несколько спорных решений и оставили затравку на будущее, чем подпортили общее впечатление. В первую очередь это касается характера Ки'Ры и её таинственного начальника.
С тех пор как Дисней приобрёл права на франшизу "Звёздных войн", они пытаются превратить её в подобие киновселенной Марвел, расширяя историю семьи Скайуокеров и заполняя пробелы дополнительными историями. И если с "Изгоем Один" у авторов была относительная свобода в плане трагичной судьбы персонажей, то с "Соло" такой фокус не прокатит. Лэндо убивать нельзя, Хана с Чубаккой тем более, поэтому в расход можно отправлять только проходных персонажей, которых и узнать-то толком не успеваешь. В итоге уровень переживания не поднимается выше среднего и авторам просто не получается создать достаточно драматичную историю.


Это точно один из тех приквелов, которые можно считать необязательными. "Соло" не плох, но и великого в нём мало - вроде и вдохновляющая актёрская игра на месте, и юмор хорошо вписан, и несколько сюжетных твистов подготовлено, но всё равно фильм ощущается слишком конвейерным. Он строго гнёт свою линию и давит на рычаги фанатского хайп-поезда и делает это в выверенные моменты. Всё что зритель ожидает увидеть в истории о Соло, тут есть и подаётся на блюдечке с голубой каёмочкой. Встреча Хана с Чубакой, выйгрыш "Тысячелетнего сокола" в карты у Лэндо Калриссиана, пересечение Дуги Кесселя меньше чем в 12 парсеков (мера длины, а не времени, если что), нелюбовь Вуки к голографическим шахматам и другие сцены, из которых состоит мифология Звёздных Войн.

Если вы плевались от восьмого эпизода и хотели предать Райана Джонсона анафеме после просмотра, "Соло" будет для вас уютным одеялком со знакомой символикой Звёздных Войн. Значимые элементы буквально выделены курсивом, чтобы зрители их ни за что не пропустили. Даже незначительные детали всплывут в разные моменты повествования и будут обласканы светом прожекторов на радость фанатеющей толпе. С другой стороны, раскрытая завеса тайны срывает покровы и слишком неумело обнажает лишние детали. Например, появление у Хана фамилии Соло выглядит просто глупо и неуместно (офицер вписал "Соло" просто потому, что Хан - один!), а происхождение игральных костей Хана вообще остаётся за кадром - они у него уже есть в самом начале фильма и никакого влияния на выигрыш "Тысячелетнего Сокола" не оказывают (не канон!).


Хан Соло впервые был представлен в 1977 году в четвёртом эпизоде старой трилогии и был прекрасно сыгран Харрисоном Фордом, став знаковым персонажем с фирменным стилем и хитрой ухмылкой. Молодой Соло в исполнении Олдена Эренрайка просто не ощущается тем самым Фордовским Соло, насколько бы заносчивым и ухмылистым он не старался быть. Тем не менее, в нём есть уверенность и толика озорства, которые потенциально могут привести к формированию правильного Хана. Просто одного фильма для этого мало. Авторы сами это понимают и вплетают в сюжет элементы с заделом на продолжение истории, хоть это и не идёт на пользу целостности фильма.
А вот Дональд Гловер в роли Лэндо Калриссиана просто великолепен. Здесь и стиль, и харизма слились в ядерный коктейль очаровательного персонажа. Уже ходят слухи, что Дисней хочет отдельный фильм про него, так что придётся запастись терпением, чтобы снова увидеть обширный выбор модных плащей.

Эмилия Кларк, сыгравшая подругу Хана - Ки'Ру, оставляет смешанное впечатление. Отчасти это продиктовано историей персонажа, которую авторы не спешат раскрывать - её характер довольно сильно отличается до и после расставания с Ханом. Сценаристы пытаются кинуть пару намёков на эту перемену, но делают это не слишком убедительно. К тому же никакой химии между Олденом и Эмилией не наблюдается, поэтому дуэт разваливается на части не успев собраться.
Зато дуэт Вуди Харрельсона и Тэнди Ньютон получился значительно лучше, хоть у Тэнди и не так много экранного времени. Харрельсон при этом выезжает скорее на типаже, нежели на актёрской игре, но в целом в рамках космического вестерна смотрится вполне убедительно.

Злодей Драйден Вос в исполнении Пола Беттани не впечатляет от слова вообще. Сценарно персонаж выписан широкими мазками и позиционируется просто как плохой - собственно больше о нём и сказать-то нечего. Беттани пытается добавить пару граней, но получается не очень.

Вот что действительно раздражает, так это тематика меньшинств, чьи права бессовестно ущемляют - какой фильм сейчас без этого обходится? В "Соло" за них отвечает робот-штурман L3-37, повадками и манерой напоминающий толстую негритянку, радеющую за права роботов и дроидов. Весь юмор завязанный на пропаганду "равных прав" пришит белыми нитками и совершенно не вяжется с атмосферой космо-сказки.

Диснею стратегически важно и нужно осваивать франшизу, приобретённую у Лукаса за безумные деньги, поэтому вот уже четвёртый год подряд мы получаем новый фильм во вселенной Звёздных Войн. Иногда получается хорошо, иногда не очень. В какой-то степени номерные части Саги из Новейшей трилогии откровенно разочаровывают, но цикл "Истории" сглаживает негатив. "Соло" получился не идеальным, но очень живым произведением по мотивам и свою долю фана от дарит. Просто это не шедевр, который раскрывает завесу тайны над спорными моментами, но добротно скроенный по проверенным лекалам космо-вестерн с узнаваемым стилем. Иногда и этого бывает достаточно.


"Хан Соло: Звёздные Войны. Истории" это добротное приключенческое кино в знакомой эстетике Звездных Войн и беспроигрышной комбинацией космического вестерна и ретро-футуризма. Сюжет плавно перетекает из одной динаманичной ситуации в другую и лишь немного проседает в финале. В фильме много фан-сервиса, однако он не всегда работает как надо. Актёры честно отрабатывают прописанные широкими мазками характеры и иногда даже способны вызвать симпатию. Проблема фильма состоит в том, что Олден Эренрайк не ощущается, как тот самый Хан Соло. Он скорее просто авантюрист с горящим взглядом и хитрой ухмылкой. С другой стороны, именно таким и должен быть молодой обаятельный контрабандист - несносным повесой, из которого постепенно сформируется тот самый Хан Соло. Остальным персонажам немного не хватает проработки, но насладиться качественной графикой и лёгким юмором это не мешает. В финале остаётся несколько вопросов, которые как бы намекают, что будет ещё пара фильмов про хитрого контрабандиста, и расстраиваться по этому поводу точно не строит - какие-то из них точно будут хорошими.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Предыдущий фильм из цикла Историй про Изгой-Один
Седьмой эпизод из новейшей трилогии
Восьмой эпизод из новейшей трилогии


Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.



Tags: cinema, disney, movies, oscar2019, review, solo, solo a star wars story, star wars, Вуки, Дисней, Звездные Войны, Соло, Хан Соло, Хан Соло Звездные Войны Истории, кино, марвел, обзор, оскар2019, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кинопремьеры (10.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят боевик про битву клонов, мелодрама про молодую пару в Нью-Йорке, российский триллер про подростков в лесах, байопик…

  • Рецензия на фильм "Джокер" (Joker) 2019

    У каждого, кто знает комиксы DC в общем и комиксы о Бэтмене в частности, есть собственный рейтинг киноверсий Джокера. Кому-то ближе клоунада Джека…

  • Кинопремьеры (3.10.2019)

    На этой неделе в прокат выходят драма про клоуна-анархиста, триллер про прокладку оптоволокна, ужастик про подростка на острове, романтическая…

  • Рецензия на фильм "К звёздам" (Ad Astra) 2019

    Космическую драму с Брэдом Питтом в главной роли я приметил для себя ещё в конце прошлого года. Уже тогда из простого синопсиса торчали уши…

  • Рецензия на игру "Hammerfight" (2009)

    Разработчик: Константин Кошутин Платформа: PC Дата выхода: Сентябрь 2009 Время прохождения: 3 часа Я уже и не помню, как эта игра оказалась у…

  • Кинопремьеры (26.09.2019)

    На этой неделе в прокат выходят научно-фантастическая драма про поиски отца в космосе, российский шпионский боевик про спецагентов, комедийный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments