s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Categories:

Рецензия на игру "Shadow of the Colossus" (2018)


Разработчик: Bluepoint Games
Платформа: Playstation 4


Тринадцать лет назад история мальчика с мечом, который скачет на вороном коне по бескрайним полям в поисках шестнадцати массивных колоссов, увидела свет на консоли PlayStation 2. В феврале 2018 года уже на PlayStation 4 вышел ремейк той самой истории - имеет ли смысл играть в него сейчас?


Безымянный мальчик, которого называют Искателем (Wander) отправляется в запретные земли, чтобы попытаться оживить девушку по имени Моно. Оказавшись в огромном храме, он кладёт тело девушки на алтарь и слышит голос исходящий откуда-то сверху. Некто Дормин соглашается вернуть жизнь девушке в обмен на услугу - победить 16 массивных созданий - колоссов.


Так начинается увлекательное путешествие, в котором игрок не встретит ни одной живой души, а титульные колоссы будут его единственными врагами. В странствиях по обширным локациям нам поможет только верный конь Агро, без которого перемещаться было бы совсем тяжко. Шутка ли - до многих колоссов можно скакать пять-десять минут реального времени. Страшно представить, сколько бы пришлось идти пешком! Сюжет истории не блещет неожиданными поворотами, разве что личность таинственного существа Дормина вызывает вопросы, но к финалу и эта загадка подробно раскрывается. Создатели свели количество информации к минимуму и её оказывается достаточно - даже диалоги здесь ведутся на несуществующем диалекте - потому что это игра не про разговоры, а про эмоции. Не нужно много слов, чтобы описать смятение главного героя и его готовность пойти на всё, чтобы спасти возлюбленную.

В сюжетном плане ремейк не предлагает ничего нового от слова вообще. Это та же самая история, рассказанная теми же интерактивными средствами, что и 13 лет назад. Но в этом нет ничего плохого - ведь ещё тогда разработчики рассказали проникновенную историю, которая грамотно дёргала на нужные струнки и вызывала отклик в игроке - поднятые темы просты и понятны, а универсальность эмоций превалировала над сценарной составляющей.


Каждый колосс - это своего рода головоломка, в которой прежде чем победить противника, нужно будет понять, как это можно сделать. Но перед тем, как сразиться с колоссом, его ещё предстоит отыскать. Герой держит при себе Древний меч, который способен собирать свет и указывать верный путь. Сами колоссы прячутся в долинах, горных расщелинах, водоёмах, в воздухе и полуразрушенных замках. Рассекая живописную местность на спине коня Агро можно любоваться прекрасными пейзажами. Нередко, чтобы отыскать очередного колосса предстоит потрудиться и всеми правдами-неправдами добраться до потенциальной арены. Извилистые горные тропы и густые леса будут тщетно пытаться остановить и запутать игрока, но в конечном счёте нужное место легко отыскивается и перед игроком возвысится очередной колосс. Чтобы победить противника, нужно найти на теле гиганта специальную метку, в которую требуется вонзить тот самый Древний меч. Но зачастую добраться до неё не так уж просто. Приходится активно использовать окружение и на ходу менять тактику, подстраиваясь под ситуацию. Чтобы до браться до метки, существует несколько промежуточных ступеней, которые прокладывают путь к нужной точке. Одному колоссу нужно выстрелить из лука в пятку, чтобы его нога подкосилась, другого нужно спровоцировать ударить своим оружием по каменному постаменту и так далее. Каждый враг становится сложной задачкой, у которой нет очевидного решения и разработчики крайне редко повторяются - уникальность колоссов подчёркивается внешностью, местностью и манерой поведения, изучать которые можно довольно долго. С другой стороны - игре уже 13 лет, так что найти тактику сражения не составит труда. Другое дело, что так уходит львиная доля очарования игры, да и хронометраж значительно сокращается.


Но даже если тактика сражения известна, можно потратить много времени на её воплощение. Дело в том, что главный герой в какой-то степени представляет из себя тряпичную куклу, которую мотает из стороны в сторону. Относительно честная физика правдоподобно воспроизводит инерцию, воздействие ветра и другие особенности. Заметнее всего это видно, когда Искатель карабкается по пышной шерсти колоссов - те не особо рады, что по ним ползает какая-то букашка, поэтому регулярно пытаются его стряхнуть. В эти моменты требуется крепко держаться, чтобы не сорваться. Бесконечно долго держаться не получится - у героя ограниченный запас выносливости и, если довести его до нуля, он непременно сорвётся. Чтобы этого не произошло, на теле колосса нужно искать удобные плоские площадки, на которых можно передохнуть между вылазками к уязвимым точкам. Если же герой свалится с колосса - весь путь придётся начинать заново и это главный раздражающий элемент.

Разработчики поступили с управлением предельно аккуратно - они разработали раскладку управления, которая будет комфортна большинству современных игроков, но в добавок они сохранили классическую схему - яростные ортодоксы и азиаты останутся довольны. В остальном игра осталась такой же, как и 13 лет назад. К особенностям местного управления придётся привыкать. Своенравная камера плавно следует за героем и не всегда подбирает удачный ракурс. Попытка что-то поменять в направлении взгляда может привести к неожиданным результатам, с которыми придётся либо смириться, либо бороться. В какой-то степени игра пытается сделать путешествие по запретным землям более кинематографичным и все эти изощрения с углами зрения способствуют усилению этого эффекта. Камера всегда старается предоставить максимальный обзор местности, не забывая держать в кадре самого героя и к этому новичкам предстоит привыкнуть. Зато игроки, уже проходившие игру на прошлых поколениях консолей или знакомые с другими играми студии Team ICO (ICO и The Last Guardian), почувствуют себя как дома - управление будет ощущаться как тёплые разношенные домашние тапочки - неказистые, но такие уютные.


Самая значительная часть изменений ремейка, конечно, связана с визуальной составляющей. Герои и окружение прибавили в полигонах и увеличилась общая детализация. Некоторые вещи были переработаны полностью, как например физика накидки главного героя и дымная структура из которой состоят тени и Дормин. Даже относительно пустые луга теперь наполнены сочной травой, колышущейся на ветру, правда при галопе на полном скаку немного расстраивает не слишком большой радиус прорисовки - трава появляется за несколько метров от скачущей вперёд лошади. Чтобы хоть как-то нивелировать этот эффект, разработчики стараются притянуть камеру поближе к земле, чтобы не было видно, как растительность появляется из ниоткуда. Зато нет никаких проблем с шерстью колоссов - она здесь пышная и шелковистая настолько, что герой регулярно буквально утопает в ней. Очень хорошо разработчики переработали систему освещения. Особенно поражают объёмные лучи света сквозь листву и лёгкое свечение ярких элементов, как например, тех же самых отметок на теле колосса.


Музыка осталась столь же прекрасной и всё также сопровождает героя в его странствиях. Волшебные мелодии звучат как во время мирных эпизодов, так и во время сражений с колоссами, чем подчёркивают эпичность сражений юноши с гигантскими созданиями.

Изначально игру создала студия Team ICO и вышла она ещё в 2005 году на консоли PS2. В 2011 году студия Bluepoint Games портировала игру на более свежую PS3, а теперь она же создала полноценный ремейк, в котором сделала с нуля ту же самую игру. Разработчики сделали всё возможное, чтобы сохранить ощущения от игрового процесса нетронутыми. В результате обновлённая версия получилась идеальным воплощением реинкарнации ощущений. Игровая индустрия - очень молодая по сравнению с другими медиа и именно поэтому происходит слишком быстрое состаривание многих произведений. Как результат, любая игра, которая казалось верхом технического прогресса 10-20 лет назад, сейчас смотрится архаично. Причём, если такие вещи как история и геймплей ещё способны удерживать внимание, то устаревшая графика способна навсегда отпугнуть неподготовленного игрока. Ремейк Shadow of the Colossus устраняет визуальный недостаток оригинала, создавая комфортные условия для ознакомления с живой классикой. Геймплей, по большому счёту, остался без изменений и успешно прошёл проверку временем - выработанная геймплейная формула до сих пор работает, и разработчики не стали ничего ломать.

Зато они не остановились на бережном воссоздании игры 13-лентней давности. Они рискнули добавить кое-что новое. Одной из таких добавок стал новый меч - Меч Дормина, чтобы получить который придётся очень сильно потрудиться. Разработчики раскидали по всему миру 79 золотых монет, но найти их не так-то просто. Сам Меч Дормина наносит огромный урон, по сравнению с обычным, но взамен занижает скорость восстановления здоровья. Монеты запрятаны очень хорошо - во время неторопливого прохождения я наткнулся буквально на пять монет - остальные разбросаны в локациях, в которые сюжет не приводит.


По сути перед нами - знакомая трогательная история, медитативный геймплей, состоящий из сражений с боссами, значительно улучшенная графика, включающая роскошное объёмное освещение и более детальную геометрию уровней и персонажей. В качестве бонуса идёт ставший обязательным фоторежим, в котором можно клепать потрясающей красоты скриншоты.

Ремейк "Shadow of the Colossus" 2018 года вышел образцово-показательным. Это идеальный пример того, как культовое произведение обретает новую жизнь и продолжает нести свет своей эпичности через года. Игра прошла проверку временем и дарит невероятное ощущение прекрасного через эмоциональное интерактивное приключение. Ремейк позволяет пережить его самостоятельно и подарить великолепное чувство прекрасного через обновлённую картинку и завораживающую игру света. Разработчики бережно перенесли всё то, за что любили оригинал и улучшили незначительные огрехи - в остальном - это всё та же прекрасная игра, которую грех пропускать.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Игра от Team ICO про мальчика и гигантского зверя
Игра про сражения с боссами


Tags: bluepoint games, games, review, shadow of the colossus, team ico, В Тени Колосса, игры, обзор, рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments