s3tr0n (s3tr0n) wrote,
s3tr0n
s3tr0n

Category:

Рецензия на второй сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2018


Первый сезон сериала "Джессика Джонс" оказался неожиданным открытием. Подкупала кардинальная смена имиджа Марвеловских кинокомиксов с цветастых и ярких приключений супергероев в обтягивающих трико на мрачный и нуарный детектив с харизматичной детективом-алкоголичкой с суперсилами, которая ходит в потёртых джинсах и кожанке. 8 марта сервис Netflix выпустил второй сезон сериала, а значит пора разобраться получилось ли создателям удержать выставленную планку качества.



После событий первого сезона Джессика продолжает корить себя за то, что скатилась до убийства и безостановочно топит своё горе на дне очередной бутылки с алкоголем. Друзья и родные пытаются хоть как-то её поддержать, но выходит у них не очень хорошо. Вдобавок на Джессику сваливаются конкуренты, которые хотят либо поглотить её детективное агентство, либо разорить, уведя всех клиентов. Сосед Малькольм кое-как соскочил с иглы наркомана и пытается наладить свою жизнь, помогая Джессике в работе. Названная сестра Триш продолжает работать на радио, но ощущает, что растрачивает свою жизнь зря. Триш пытается убедить Джессику разобраться со своим прошлым и понять откуда у неё способности и провал в памяти.
Именно в такой обстановке появляется новая угроза - кто-то методично убивает людей, которые пытались связаться с Триш. Джессика нехотя оказывается втянута в расследование, которое приводит к неожиданной встрече с гостями из прошлого.


Сценаристы поставили перед собой сложнейшую задачу - превзойти первый сезон. Для этого они откопали несколько тайн прошлого Джессики, которые должны были заполнить действием все 13 серий второго сезона. Вдобавок, авторы расширили и углубили сюжетные арки буквально всех второстепенных персонажей, предоставив им возможность поразбираться в себе и своих проблемах. Это у них определённо получилось - почти все действующие лица стали активными участниками событий и порой, сами того не подозревая, продвигают сюжет вперёд. Но это не изменило главного - отсутствия яркого и харизматичного злодея. Что-что, а Киллгрейва переплюнуть очень сложно - уж больно ярким и выдающимся негодяем он был. Новая угроза, с которой сталкивается Джессика, тоже связана с её прошлым, но она не вызывает того ощущения опасности, которое исходило от Киллгрейва. В результате все попытки столкнуть лбами главного героя и злодея выглядят жалко и неумело.

Если в первом сезоне режиссёров меняли почти каждые две серии и наблюдалось гендерное разнообразие, то во втором - режиссёры меняются в каждой серии и все поголовно - женщины. Это сказалось на стилистике, которая скачет как ненормальная. Откровенно нудные и унылые эпизоды соседствуют с просто скучными. Во всём сериале выделяется только один эпизод - когда создатели вернули в повествование Киллгрейва. Сложно это считать совпадением, но этот эпизод срежиссировала Дженнифер Линч - на минуточку, дочь Дэвида Линча. Я не будут спойлерить обстоятельства появления Киллгрейва, но то, с какой изобретательностью подаются события, вызывает бурю восторгов, значительно контрастирующую со всеми предыдущими эпизодами. Увы и ах, последние два эпизода выделяются только тем, что закрывают все сюжетные арки, которые тянулись всё это время и только потому ещё хоть как-то вызывают интерес.


Кристен Риттер ("Убить Боно", "Большие глаза") в роли Джессики Джонс продолжает продвигать концепцию саркастичного антигероя, который старается дистанцироваться от внешнего мира. В большинстве случаев у неё это выходит довольно неплохо и наблюдать за её похождениями всё же интересно. Однако всё чаще сценаристы подталкивают девушку на контрастную светлую сторону и выписывают её характер как более покладистый и эмпатичный.
Триш Уолкер в исполнении Рэйчел Тейлор ("Рыжий пес", "Шоковые эффект") получила более осмысленное развитие - всё чаще героиня задаётся вопросом кем она хочет быть, страдает от недостатка независимости и пытается кардинально изменить свою жизнь. К сожалению все её действия ведут к мрачным последствиям, а от некоторых её поступков так и вовсе хочется за голову схватиться.
Ика Дэрвилл ("Мистер Пип", "Слон и принцесса") продолжил играть Малькольма Дукассе, но характер ему полностью поменяли со времён первой части. Бывший наркоман, который старается реабилитироваться во втором сезоне становится и учеником Джессики, и мастером на все руки, да ещё и героем-любовником. Значительный, надо сказать, скачок и поэтому он даже в некоторые моменты неплохо забирает внимание на себя. Сценаристы наградили его достойным прошлым и явно намерены сделать из него "достойного человека".

Адвокат Джери Хогарт, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс ("Матрица", "Помни"), получила практически самостоятельную сюжетную арку, в которой Джессика Джонс принимает не слишком значимое участие. У Джери обнаруживают заболевание с печальным диагнозом, и она за время всего сезона не только проходит все пять стадий принятия, но и умудряется вывернуть ситуацию неожиданным образом.
Дэвид Теннант ("Доктор Кто", "Гамлет") вернулся к роли Киллгрейва и сделал это бесподобно. Только благодаря ему, сериал ожил и вернул ту изюминку, которая держала интерес всего предыдущего сезона. Именно на фоне его появления сильнее заметны недостатки второго сезона.


Авторы решили максимально дистанцироваться от общей киновселенной и практически не вспоминают ни о героях первого эшелона, ни о недавнем объединении с другими "Защитниками". По суди сериал пребывает в информационном вакууме, и только любимая фигурка Капитана Америка у сына домовладельца напоминает, что где-то там недалеко бегают накаченные герои в цветастых трусах поверх комбинезона.
Зато стоит отдать создателям должное в реалистичности технических деталей. В рамках действующих правил, герои всё же живут в современном мире и поэтому методы решения некоторых проблем выглядят крайне здраво. Например, в одном из эпизодов Джессике нужно отыскать человека, и она использует приложение для знакомств, которое показывает расстояние до человека. В другом эпизоде Джессика сушит телефон в пачке риса, ну а определение местоположения по геометке фотографии так и вовсе выглядит серой обыденностью. Никаких сложных алгоритмов или нереальных догадок - всё предельно просто и понятно.
Ещё сериал изо всех сил старается быть взрослым и мрачным. Если мрачность авторы нагоняют за счёт недостатка освещения и общей депрессии героев, то взрослость решили передать обилием постельных сцен. Практически каждая серия сезона содержит в себе кадры секса, однако подобный подход выглядит крайне натянутым. Как будто сценаристы собирались в отдельной комнатке и обсуждали - а теперь давайте этих двух сведём. Такие вот сцены для галочки мало того, что ничего не значат для сюжета, так ещё и выглядят крайне нелогично.
Имея на руках крайне необычного персонажа, создатели умудрились запороть всё то хорошее, что было в оригинале. Героиня хоть и не выпускает бутылку с алкоголем из рук, уже не вызывает былого шока своими методами. Мрачная атмосфера нуарного детектива с регулярными внутренними монологами стала более плоской и натянутой. Она уже не витает в воздухе и не вызывает былого трепета. Впрочем, возможно это лишь придирки и эффект второго сезона - авторам просто не хватило сил и оригинальности превзойти себя и прыгнуть выше головы.


Второй сезон "Джессики Джонс" не оправдал выданного ему кредита доверия. Создатели старались как могли, но ни обилие побочных сюжетных веток, ни эмоциональное развитие второстепенных персонажей, ни новый злодей с приветом из прошлого главной героини не смогли обеспечить тот же уровень восторга, что был при просмотре первого сезона. Актёры старательно играют, но симпатии к ним почти не возникает. Из антигероя сама Джессика превратилась в положительного персонажа и это расстраивает. Возможно, это один из тех случаев, когда историю не стоило продолжать.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сериал Netflix про акт вандализма
Фильм от Netflix с Бредом Питом
Свежий фильм Marvel про короля в обтягивающем трико



Tags: cinema, jessica jones, marvel, movies, netflix, review, series, tv show, джессика джонс, кино, марвел, обзор, рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видеоигра от Стивена Спилберга

    Рецензия на игру "The Dig" (1995) Разработчик: LucasArts Платформа: PC Дата выхода: Ноябрь 1995 Время прохождения: 8 часов Эта игра…

  • Кинопремьеры (20.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят экранизация видеоигры про синего ежа, приключение доктора с животными, румынская криминальная комедия про…

  • Рецензия на фильм "Джентльмены" (The Gentlemen) 2019

    Гай Ричи уже давно не снимал комедийных криминальных боевиков - в 2008 году вышел "Рок-н-рольщик", а потом режиссёр пустился во все тяжкие в…

  • "Коллекционер". Джон Фаулз

    Забавно, конечно, получилось, что когда я начал читать эту книгу, я понял, что уже читал её. По мере того, как я мчался по страницам романа,…

  • Кинопремьеры (13.02.2020)

    На этой неделе в прокат выходят фильм про умственно отсталого парня, комедийный боевик про британских бандитов, байопик про разоблачение…

  • Рецензия на фильм "Хищные птицы" (Birds of Prey) 2020

    Рецензия на фильм "Хищные птицы Потрясающая история Харли Квинн" (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) 2020 От…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments